Логотип компании Langame
Назад
Изображение для новости

❄️ LANGAME 2024: итоги года. Часть II — наши достижения

Всем привет, на связи LANGAME.

Первая часть итогов года тут. А мы продолжаем и на этот раз расскажем более подробно, как 2024 год прошел непосредственно для LANGAME. 
Спойлер: все хорошо. А теперь погнали за подробностями!

 

Популяризация индустрии

Если нас спросят, что самое важное мы сделали за 2024, ответ будет прост:
— Продолжили популяризировать нашу отрасль.
Делать это ой как непросто: люди неохотно расстаются с мифами из своей головы и продолжают жить устаревшими образами компьютерных клубов и их гостей. Однако кому-то нужно это менять, иначе мы просто не вырастем как индустрия. Подробнее о проделанной в этом направлении работе мы частично рассказали вчера, а здесь кратко подсветим некоторые инфоповоды и важные для нас моменты.

Самым громким из них стала «Смута в клубах»: вместе с разработчиками мы подготовили специальную клубную сборку игры, чтобы в коллаборации могло поучаствовать как можно больше площадок. У нас получилось: никогда про клубы не писали так много и в таком позитивном ключе, как во время этой активации.

Про заход в нашу индустрию FACEIT мы вчера уже написали, однако не можем не подсветить эту новость еще раз. Все-таки не каждый день у нас такие взаимодействия случаются, когда столь крупный игрок с нашей помощью выходит на клубную отрасль. 

Мы активно защищаем игры, а также имидж игровой индустрии от нападок журналистов. В контексте одного печального события мы не только выступили с опровержением на телевидении, но и чуть позже подготовили большой материал о том, как видеоигры агрессивных жанров на самом деле влияют на психику детей и подростков. 

В 2024 году число таких эфиров, куда приглашают LANGAME и где мы можем защитить нашу отрасль, выросло. Все это делается в том числе и для того, чтобы люди вовне увидели: индустрия киберклубов уже давным-давно выросла и осовременилась. Это перспективная технологичная отрасль, с которой можно и нужно работать. Деятельность АРКИ (Ассоциация развития киберспортивной инфраструктуры), запуск которой поддержали крупнейшие игроки отрасли, как раз посвящена защите клубных интересов. 

Как мы отметили в прошлой части итогов года, у индустрии появился голос. Постараемся, чтобы в 2025 он звучал все громче и громче.

 

Софт: больше, лучше, информативнее

LANGAME Software и связанные с ним продукты — это сердце нашей экосистемы. Уходящий год для нашего сердца получился плотным и насыщенным на события.

Начнем с того, что мы сделали серьезную ставку на приложения: это удобный полезный инструмент в работе любого клуба, который хочет эффективно выстраивать процессы. Вышедшее годом ранее LANGAME App в 2024 было серьезно доработано: мы сделали экран «Мой клуб» функциональнее, переработали модуль подключения платежных систем, добавили приятную опцию пополнения Steam. В общем, сделали все, чтобы бронировать место в клубе и кидать деньги на баланс стало делом пары тапов. Гости новинку оценили: в успешных клубах большинство бронирований переехало в «мобилку», развязав админам руки по части сервиса. А сама аудитория приложения за год удвоилась.

Сейчас наша команда в поте лица трудится над b2b-приложением. LANGAME Business позволит владельцу в любой момент времени узнать, как обстоят дела в его клубе, какова выручка, сколько занято ПК и даже управлять ими. Пока что приложение находится в закрытой бете, но уже совсем скоро мы будем готовы к запуску открытого тестирования. Так что следите за анонсами. Кстати, приложением могут пользоваться не только владельцы клубов на LANGAME Software, а все работающие в индустрии профи, просто текущая итерация затрагивает именно функциональные возможности ПО.

Само ПО тоже не остается без внимания. Во-первых, мы серьезно повысили стабильность его работы. В течение года команда разработчиков в тесной связке с командой Саши Зинчеева, главы нашей техподдержки, дружно воевали с багами, так что к началу 2025 от баглога уцелело процентов 10%, остальное было безжалостно пофикшено.  

Во-вторых, мы приступили к задачам, для которых долго и основательно готовили фундамент и перерабатывали бэк. Это аналитика 2.0 и магазин 2.0, которые, мы надеемся, уже совсем скоро сможем представить на ваш суд. Хотим, чтобы софт помогал клубу зарабатывать не только на аренде игровых мест: по нашей задумке, новый магазин должен стать хорошим драйвером дополнительных продаж еды, напитков и не только. Насколько серьезно эти цифры вырастут, вы сможете увидеть в обновленной аналитике, которая, помимо всего прочего, позволит нам реализовать давнюю задумку: долгожданный барометр индустрии. До его запуска остаются считанные месяцы, и рынок наконец-то получит удобный актуальный инструмент, который в режиме «здесь и сейчас» показывает, что происходит в отрасли. Отчеты формата «3 запишем, 2 в уме», которые периодически гуляют по индустрии под видом серьезных исследований, вам больше не понадобятся.

Про «мелкие доработки» говорить особо не будем: мы обновили терминалы самообслуживания, улучшили платежную инфраструктуру и добились лучших условий по платежам, добавили в личный кабинет управление шкафчиками, подружили ПО с «Честным знаком»... в общем, перечислять можно долго. 

 

Тренд года — бдительность

Не забываем о надежности: хотим, чтобы клубы на нашем ПО были защищены, насколько это в принципе возможно, от падений сетей, DDoS-атак и аналогичных неприятностей. Поэтому мы еще в начале года реализовали репликацию серверной инфраструктуры, и если основной сервер по каким-то причинам отвалится, нагрузку тут же подхватит дополнительный.

С DDoS-атаками у нас в целом отношения долгоиграющие, правда, уже почти сошедшие на «нет»: причина тому — доработки и дополнительные настройки безопасности, которые позволили, к примеру, организовывать вот такие истории. А Дима поделился информацией, какой логикой нужно руководствоваться, если вы боретесь с подобными атаками. Перечисленные выше шаги позволили нам серьезно повысить безопасность и надежность работы наших клубов-партнеров. 

Раскидываемся с разного рода злоумышленниками. В начале года воевали с сетевыми майнерами. И потом еще летом. И еще. На сегодняшний противостояние закончилось в нашу пользу, однако мы продолжаем бдительно следить за периметром: никогда не знаешь, подо что замаскируется новая пакость.

А еще мы запустили счетчик попыток взлома ПК наших партнеров. 1 615 948 — вот столько их было. В июне. Так и живем.

 

Полезный контент

В уходящем году мы не только продолжили делиться опытом с участниками нашего сообщества, но и постарались вывести эту инициативу на новый уровень. 

Во-первых, видеоконтент сменил формат. Мы ввели рубрику «кейсы» и стали активнее общаться с владельцами клубов. Команда Саши Коротеева посетила дюжину площадок, представители которых охотно поделились собственным опытом: например, как админить клуб на 95 ПК силами всего 1 админа. Или как клуб взял... и переехал. Наш недавний материал про казанскую Cyber Park Arena разместил в своей «телеге» министр цифрового развития Татарстана. Короче, растем!

Во-вторых, экспертизой продолжил делиться Дима Лукин. Мы подготовили несколько подробных видео о том, как выбрать оборудование в компьютерный клуб, включая ПК, периферию, мониторы и мебель. А еще завели «Колонку основателя», в которой наш фронтмен рассказывает о своем опыте и как его использовать в работе вашего клуба.

В-третьих, мы изменили подход к нашему блогу и к работе с контентом в принципе. Как видите, публикаций стало больше, а мы чаще стали выкладывать для вас что-то полезное и практичное. Например, рассказали, почему чаще всего закрываются клубы. Подсветили, как работать с напитками после введения нового этапа маркировки «Честный знак». Рассказали, на что обратить внимание, если к вам в клуб ходят дети. Хотим, чтобы в наступающем году таких материалов стало еще больше. 

Думаем, можно сказать, что к началу 2025 года мы превратились в пусть и небольшое, но полноценное отраслевое медиа.

 

Пара слов о медиа

Фразой «LANGAME попал в такие-то новости» мы вас, вероятно, уже немного утомили. Поэтому остановимся всего на паре моментов, которыми грех не похвастаться: такие ачивки очень нелегко получить.

Так, осенью о нас написал даже «Царьград»! Причем не просто написал, а в хорошем ключе и даже с цитатами. Видимо, лед действительно тронулся, если СМИ такой тематики публикует о компьютерных клубах что-то хорошее и даже не призывает никого предать анафеме. На интерес DTF и Habr’а ты рассчитываешь из «цеховой» солидарности, внимание «Ведомостей» и Forbes лежит в бизнесовой плоскости. А вот позитивный «Царьград» — это приятный нежданчик.

Другой неожиданной «ачивкой» стало попадание LANGAME в бумажный номер «Коммерсанта». Наша экспертиза о состоянии рынка компьютерных клубов и раньше публиковалась в этом издании, однако видеть название компании на страницах печатного СМИ нам еще не доводилось. 238 номер, к слову, мы уже приобрели, и он маленьким трофеем лежит у нас в офисе.

 

Немного цифр на сдачу

Вся проделанная нашей командой работа по итогу превращается во вполне осязаемые цифры. Так, на нашем ПО работают клубы 5 крупных франшиз. COLIZEUM, CyberX и True Gamers год назад уже были с нами, а за 2024 их ряды пополнили Strike Arena и «Компы». Благодарим коллег за оказанное доверие и надеемся, что в 2025 мы вместе достигнем отличных результатов.

На сегодняшний день LANGAME занимает не менее 60% рынка клубного ПО России, а количество стран присутствия выросло до 23

Вот такие у нас итоги 2024 года получились. Планы на 2025 пока прикидываем аккуратно, т.к. в слишком интересное время живем. Впрочем, в будущее мы с такими вводными смотрим с осторожным оптимизмом.

На этом пока все. В третьей заключительной части расскажем о людях: партнерах, владельцах клубов и других участниках рынка, кто развивает индустрию вместе с нами. И про конференцию с митапами расскажем, так что не думайте, что мы о них забыли. 
Не теряемся!


0 комментариев

Loading balls image