Всем привет, на связи LANGAME.
Как мы не раз писали, прокат компов генерирует компьютерному клубу лишь часть выручки. Да, бОльшую, но далеко не всю. Тренд последних лет — увеличение доли бара, кухни и дополнительных услуг в структуре клубной выручки. Он идет бок о бок с другим трендом — постепенным превращением клубов в полноценные досуговые центры, в том числе для семейного отдыха. В таких местах особую роль играют сервис и атмосфера, а грамотно выстроенная работа бара и кухни помогают повысить уровень клуба в глазах гостя, а также продлить время, которое посетитель проводит в вашем заведении.
Мы проанализировали несколько кейсов успешных клубов и готовы поделиться с вами цифрами и наблюдениями.
20% выручки — это бар и кухня
На минувшей LANGAME Conference 2025 были презентованы первые данные работы барометра индустрии. Они оказались довольно любопытными.
● В среднем по России бар, кухня и дополнительные услуги дают чуть менее 20% выручки (19.87%, если точнее).
● Эта доля может варьироваться в зависимости от города и клуба. Так, усредненный московский клуб генерирует 16.6% выручки через бар и услуги. А вот в Казани этот процент возрастает до 20.8%.
Разумеется, у каждого клуба может быть своя специфика, а процент продаж бара будет зависеть от целого ряда факторов, в числе которых:
● общий уровень заведения и район, в котором оно работает;
● ассортиментная палитра бара и кухни;
● навыки администратора и его умение продавать;
● портрет аудитории постоянников и ее паттерны поведения;
● время года и погода на улице.
И еще вагон других мелочей. Однако общая логика работы бара понятна.
Идеальный сценарий — это клуб достойного уровня с администраторами-зажигалочками, куда ходит аудитория, готовая потратиться на свой досуг. Тогда можно разогнаться выше 20%.
Еще немного цифр и примеров
Наша практика показывает, что успешный клуб на баре зарабатывает больше 20%. Это результат грамотной работы с админами, выстроенных процессов и налаженного взаимодействия с поставщиками. Если мы говорим о формате именно клуба, а не лаунжа с компами, продажи бара могут достигать и более высоких показателей.
Например, в клубах eSports Central Arena (Тюмень) зимой 2025 года продажи бара достигали трети и варьировались от 32.5% до 34.8%. Это не потолок: отдельные площадки с хорошей заранее продуманной кухней и, например, кальянами могут давать до половины выручки именно продажами бара и еды.
Поделимся небольшими инсайдами из легендарного закрытого чата. Самые активные участники 1 числа каждого месяца делятся своей выручкой. Вот немного конкретики, сколько можно зарабатывать на баре.
● клуб на 20 ПК и 2 зоны ТВ делает через бар 28% выручки, а именно 402 000 рублей.
● клуб на 68 ПК и 1 зону ТВ делает на баре 34% выручки, а именно 920 000 рублей.
● клуб на 52 ПК и 4 зоны ТВ делает на баре, кухне и допах 49% выручки. В живых деньгах это 1 511 000 рублей.
● клуб на 35 ПК делает 192 000 на продажах бара. Это 24% выручки.
Разумеется, все случаи разные и везде своя специфика. Но в целом иметь свои 20% выручки с бара и стремиться к 30% — вполне себе рабочая тема.
Делимся наблюдениями
Цифры, которые мы приводим выше, — это результат различных действий и процессов, в числе которых — налаженная работа с поставщиками. Исходя из наших наблюдений, работать с ними лучше напрямую: так сразу несколько вопросов решается.
● напитки надо охлаждать, и здесь партнер может организовать холодильник. Экономия налицо!
● поставку для бара нужно довести до клуба, и здесь партнер может организовать прямую доставку в заведение с последующей разгрузкой. Мы рассказывали о таком опыте.
● документооборот идет сразу через ЭДО, что позволяет спокойно работать с «Честным знаком» (а сегодня быть белым и пушистым с точки зрения закона ой как важно!).
● при хороших объемах продаж можно обсудить условия работы, например, оплату в рассрочку.
Иными словами, когда речь заходит о закупках, скажем, самых ходовых «адреналиновых» позиций, это совершенно необязательно должно быть сопряжено с головной болью. Ваша задача как управленца — выстроить систему, которая упростит вам жизнь и позволит заниматься процессами, а не мотаться между «Пятерочками» на своей ласточке, забивая багажник «драйвовым» содержимым. Для этого есть специально обученные люди, чьи контакты можно забрать в панели управления LANGAME Software или попросить у коллег в закрытом чате. В общем, работайте напрямую, и будет вам счастье.
А мы со своей стороны позволим себе маленький тизер. Помните, мы обещали в личный кабинет гостя организовать витрину вашего магазина? Так вот, работа над этим интерфейсом уже вовсю идет. Надеемся, к тому моменту, как мы это зарелизим, ваша работа с поставщиками будет такой же крутой и понятной, как и новые интерфейсы клубного магазина.
Такие дела!
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.