Логотип компании Langame
Назад
Изображение для новости

⚡ 30% — не магия. Cколько клуб может заработать на баре

Всем привет, на связи LANGAME.

Как мы не раз писали, прокат компов генерирует компьютерному клубу лишь часть выручки. Да, бОльшую, но далеко не всю. Тренд последних лет — увеличение доли бара, кухни и дополнительных услуг в структуре клубной выручки. Он идет бок о бок с другим трендом — постепенным превращением клубов в полноценные досуговые центры, в том числе для семейного отдыха. В таких местах особую роль играют сервис и атмосфера, а грамотно выстроенная работа бара и кухни помогают повысить уровень клуба в глазах гостя, а также продлить время, которое посетитель проводит в вашем заведении.

Мы проанализировали несколько кейсов успешных клубов и готовы поделиться с вами цифрами и наблюдениями.

 

20% выручки — это бар и кухня

На минувшей LANGAME Conference 2025 были презентованы первые данные работы барометра индустрии. Они оказались довольно любопытными.

● В среднем по России бар, кухня и дополнительные услуги дают чуть менее 20% выручки (19.87%, если точнее).

● Эта доля может варьироваться в зависимости от города и клуба. Так, усредненный московский клуб генерирует 16.6% выручки через бар и услуги. А вот в Казани этот процент возрастает до 20.8%.

Разумеется, у каждого клуба может быть своя специфика, а процент продаж бара будет зависеть от целого ряда факторов, в числе которых:
● общий уровень заведения и район, в котором оно работает;
● ассортиментная палитра бара и кухни;
● навыки администратора и его умение продавать;
● портрет аудитории постоянников и ее паттерны поведения;
● время года и погода на улице.

И еще вагон других мелочей. Однако общая логика работы бара понятна.
Идеальный сценарий — это клуб достойного уровня с администраторами-зажигалочками, куда ходит аудитория, готовая потратиться на свой досуг. Тогда можно разогнаться выше 20%.

 

Еще немного цифр и примеров

Наша практика показывает, что успешный клуб на баре зарабатывает больше 20%. Это результат грамотной работы с админами, выстроенных процессов и налаженного взаимодействия с поставщиками. Если мы говорим о формате именно клуба, а не лаунжа с компами, продажи бара могут достигать и более высоких показателей.

Например, в клубах eSports Central Arena (Тюмень) зимой 2025 года продажи бара достигали трети и варьировались от 32.5% до 34.8%. Это не потолок: отдельные площадки с хорошей заранее продуманной кухней и, например, кальянами могут давать до половины выручки именно продажами бара и еды.

Поделимся небольшими инсайдами из легендарного закрытого чата. Самые активные участники 1 числа каждого месяца делятся своей выручкой. Вот немного конкретики, сколько можно зарабатывать на баре.

клуб на 20 ПК и 2 зоны ТВ делает через бар 28% выручки, а именно 402 000 рублей.

клуб на 68 ПК и 1 зону ТВ делает на баре 34% выручки, а именно 920 000 рублей.

клуб на 52 ПК и 4 зоны ТВ делает на баре, кухне и допах 49% выручки. В живых деньгах это 1 511 000 рублей.

клуб на 35 ПК делает 192 000 на продажах бара. Это 24% выручки.

Разумеется, все случаи разные и везде своя специфика. Но в целом иметь свои 20% выручки с бара и стремиться к 30% — вполне себе рабочая тема.

 

Делимся наблюдениями

Цифры, которые мы приводим выше, — это результат различных действий и процессов, в числе которых — налаженная работа с поставщиками. Исходя из наших наблюдений, работать с ними лучше напрямую: так сразу несколько вопросов решается.

● напитки надо охлаждать, и здесь партнер может организовать холодильник. Экономия налицо!

● поставку для бара нужно довести до клуба, и здесь партнер может организовать прямую доставку в заведение с последующей разгрузкой. Мы рассказывали о таком опыте.

● документооборот идет сразу через ЭДО, что позволяет спокойно работать с «Честным знаком» (а сегодня быть белым и пушистым с точки зрения закона ой как важно!).

● при хороших объемах продаж можно обсудить условия работы, например, оплату в рассрочку.

Иными словами, когда речь заходит о закупках, скажем, самых ходовых «адреналиновых» позиций, это совершенно необязательно должно быть сопряжено с головной болью. Ваша задача как управленца — выстроить систему, которая упростит вам жизнь и позволит заниматься процессами, а не мотаться между «Пятерочками» на своей ласточке, забивая багажник «драйвовым» содержимым. Для этого есть специально обученные люди, чьи контакты можно забрать в панели управления LANGAME Software или попросить у коллег в закрытом чате. В общем, работайте напрямую, и будет вам счастье.

А мы со своей стороны позволим себе маленький тизер. Помните, мы обещали в личный кабинет гостя организовать витрину вашего магазина? Так вот, работа над этим интерфейсом уже вовсю идет. Надеемся, к тому моменту, как мы это зарелизим, ваша работа с поставщиками будет такой же крутой и понятной, как и новые интерфейсы клубного магазина.

Такие дела!


0 комментариев

Loading balls image