Логотип компании Langame
Назад
Изображение для новости

Аудитория клубов и киберспорта

Вот любят у нас «женить» компьютерные клубы и киберспорт. И если с концептуальной точки зрения здесь всё в порядке, и в ближайшем будущем может получиться отличная пара, то вот в текущих реалиях пока всё очень грустно.

На всероссийской научно-практической конференции «Компьютерный спорт: проблемы и перспективы развития» попались интересные цифры из исследования аудитории киберспортивных сообществ в социальных сетях. По его результатам, более чем из 5,6 миллионов уникальных пользователей, подписанных на киберспортивные паблики, всего 4% имеют подписку хотя бы на одну группу компьютерного клуба. А это столько же, сколько подписано на паблики различных федераций и их отделений.

Второй интересный слайд - это граф связей. Согласно ему, посетителей клубов мало интересуют ставки на киберспорт, команды и другие киберспортивные сущности. И это абсолютно нормально! Так же, как не каждый, кто ходит пинать мячик, с головой погружается в футбол, не всем геймерам интересен киберспорт. И вместе с тем в любой деятельности есть небольшой процент людей, которые стремятся стать лучшими в своём увлечении. Этот процент никогда не приблизится даже к 10, не говоря уже про 100%, но без него не будет профессионального спорта, спорта высших достижений, великих математиков, учёных, инноваторов и других выдающихся личностей.

В общем, если в очередной раз услышите про заработок клубов на киберспорте , вот вам для контраргументации парочка скриншотов ?

P.S. За подготовку презентации спасибо Юлии Александровой, младшему научному сотруднику центра анализа больших данных ТГУ, а также кафедре киберспорта РГУФКСМиТ за организацию конференции.


0 комментариев

Loading balls image