Всем привет, на связи LANGAME.
Скоро подводить итоги года (ноябрь, считайте, уже закончился). Для нас 2024 стал годом роста: много всего сделали, много где усилились, стараемся, чтобы все наши клубы-партнеры были довольны. При этом мы по-прежнему сохраняем гибкость, присущую маленьким компаниям. Так не у всех: недавно в нашем закрытом чате подсветили проблему. Мол, вы тут пишете о преимуществах работы напрямую с крупными компаниями, агитируете заказывать напитки у них, а не «Магнитами-Пятерочками» затариваться. А у нас региональный менеджер все равно что камень: под него никакая вода не течет, ни маркированная, ни газированная, ни энергетик. И вот как с таким работать, тем более напрямую?
Мы решили провести небольшой опрос среди коллег, кто пытался взаимодействовать с нашим «энергетическим» партнером в разных городах России. Ни один региональный менеджер в ходе этого исследования не пострадал (по крайней мере, пока!). Однако мы считаем, что истории, о которых мы расскажем дальше, должны остаться в прошлом. Так что просим вас поделиться своим опытом работы с региональным представителем. Кстати, о нем.
Особенности национальной охоты за напитками
Как говорил персонаж небезызвестного сериала «Клиника», «это была бы лучшая работа в мире, если бы не все эти больные люди». Региональные представители, конечно, люди здоровые. Однако порой к их квалификации и компетентности есть вопросы, а общее впечатление от их работы бросает тень на головной офис. И головному офису это, конечно, не особенно и нравится. Чего уж говорить о самом бизнесе.
Вот, к примеру, с какими трудностями могут столкнуться на местах наши клубные коллеги.
- Некорректный прайс-лист
Головная боль любого владельца клуба. Вроде бы не полторы штучки напитков берете, а вам все равно такой невкусный ценник ставят, что дешевле их брать в рознице (что тоже проблематично: новый этап внедрения «Честного знака» не помогает от слова «совсем»).
- Незнание ассортимента
Появилась, скажем, какая-нибудь интересная лимитка, которую можно перед Новым Годом в ассортимент включить, а менеджер глазами хлопает и плечами пожимает:
— Какая еще «Энергия»? Почему «Игристая»? Это что за покемон?
Очень странно, когда вы ему на пальцах про ассортимент его же собственной компании рассказываете.
- Неполные заказы
Заказали вы, скажем, 10 позиций, которые ваши гости с удовольствием купят, а вам приехало только 6, да еще не в том объеме, в котором нужно. Такое себе.
- Незнание коллабораций
Представьте себе, так тоже бывает. Вот мы повесили в личный кабинет управляющего информацию и контакты компании, а регионал пожимает плечами и говорит, что первый раз о таком слышит.
- Невыполнение обещаний
Приятно, когда в клуб могут подвезти бесплатное оборудование, например, холодильник для напитков. И совсем неприятно, когда его обещают — и не привозят.
- Большая текучка кадров
Это всегда боль, т.к. только вы навели мосты с одним человеком, он уже ушел, и вам названивают с нового телефона новые люди. И с ними нужно заново выстраивать коммуникацию и работу.
Зачем это нам
Так, конечно, работают не все регионалы и не везде. Возможно, ваш региональный менеджер — лучший человек, с которым вы когда-либо работали: и холодильник вам привез, и прайс хороший организовал, и чуть ли не сам вот этими руками вам заказы возит и сам же в холодильник все загружает. Святой, не иначе! Но так, увы, не везде.
Мы в LANGAME всегда ратуем за то, чтобы клубы друг в друге видели не конкурентов, а в первую очередь коллег. Недавно мы выпустили колонку Димы Лукина, и, по нашим наблюдениям, в России клубов может быть в 3 — 3.5 раза больше. Больше, не меньше! И если мы будем работать сообща, как это делают другие представители индустрии гостеприимства, например, отели или рестораны, мы сможем добиться большей простоты и прозрачности в работе крупных компаний с нашей отраслью. Это и для нас хорошо, и головным офисам тоже значительно облегчит жизнь: неприятно, когда твои регионалы портят твой же имидж. Сразу адреналин ра́шит, кортизол, ну и всякое другое медицинское.
А лучше бы продажи росли и удовлетворенность гостей. Особенно постоянников.
Вот такие проблемы на местах бывают у крупных компаний. Если вы, работая с нашим индустриальным партнером, сталкивались с чем-то подобным, напишите нам в закрытом чате. Сейчас как раз занимаемся этим вопросом. Чем активнее вы поделитесь своим опытом, тем больше шансов, что мы сможем решить эту проблему для всей отрасли.
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.