Логотип компании Langame
Назад
Изображение для новости

Знает ли голова, что руки творят? Деятельность региональных представителей

Всем привет, на связи LANGAME.

Скоро подводить итоги года (ноябрь, считайте, уже закончился). Для нас 2024 стал годом роста: много всего сделали, много где усилились, стараемся, чтобы все наши клубы-партнеры были довольны. При этом мы по-прежнему сохраняем гибкость, присущую маленьким компаниям. Так не у всех: недавно в нашем закрытом чате подсветили проблему. Мол, вы тут пишете о преимуществах работы напрямую с крупными компаниями, агитируете заказывать напитки у них, а не «Магнитами-Пятерочками» затариваться. А у нас региональный менеджер все равно что камень: под него никакая вода не течет, ни маркированная, ни газированная, ни энергетик. И вот как с таким работать, тем более напрямую?

Мы решили провести небольшой опрос среди коллег, кто пытался взаимодействовать с нашим «энергетическим» партнером в разных городах России. Ни один региональный менеджер в ходе этого исследования не пострадал (по крайней мере, пока!). Однако мы считаем, что истории, о которых мы расскажем дальше, должны остаться в прошлом. Так что просим вас поделиться своим опытом работы с региональным представителем. Кстати, о нем. 

 

Особенности национальной охоты за напитками

Как говорил персонаж небезызвестного сериала «Клиника», «это была бы лучшая работа в мире, если бы не все эти больные люди». Региональные представители, конечно, люди здоровые. Однако порой к их квалификации и компетентности есть вопросы, а общее впечатление от их работы бросает тень на головной офис. И головному офису это, конечно, не особенно и нравится. Чего уж говорить о самом бизнесе. 

Вот, к примеру, с какими трудностями могут столкнуться на местах наши клубные коллеги.

 

  •  Некорректный прайс-лист

Головная боль любого владельца клуба. Вроде бы не полторы штучки напитков берете, а вам все равно такой невкусный ценник ставят, что дешевле их брать в рознице (что тоже проблематично: новый этап внедрения «Честного знака» не помогает от слова «совсем»).

 

  • Незнание ассортимента

Появилась, скажем, какая-нибудь интересная лимитка, которую можно перед Новым Годом в ассортимент включить, а менеджер глазами хлопает и плечами пожимает:
— Какая еще «Энергия»? Почему «Игристая»? Это что за покемон?
Очень странно, когда вы ему на пальцах про ассортимент его же собственной компании рассказываете.

 

  • Неполные заказы

Заказали вы, скажем, 10 позиций, которые ваши гости с удовольствием купят, а вам приехало только 6, да еще не в том объеме, в котором нужно. Такое себе.

 

  • Незнание коллабораций

Представьте себе, так тоже бывает. Вот мы повесили в личный кабинет управляющего информацию и контакты компании, а регионал пожимает плечами и говорит, что первый раз о таком слышит.

 

  • Невыполнение обещаний

Приятно, когда в клуб могут подвезти бесплатное оборудование, например, холодильник для напитков. И совсем неприятно, когда его обещают — и не привозят.

 

  • Большая текучка кадров

Это всегда боль, т.к. только вы навели мосты с одним человеком, он уже ушел, и вам названивают с нового телефона новые люди. И с ними нужно заново выстраивать коммуникацию и работу.

 

Зачем это нам

Так, конечно, работают не все регионалы и не везде. Возможно, ваш региональный менеджер — лучший человек, с которым вы когда-либо работали: и холодильник вам привез, и прайс хороший организовал, и чуть ли не сам вот этими руками вам заказы возит и сам же в холодильник все загружает. Святой, не иначе! Но так, увы, не везде.

Мы в LANGAME всегда ратуем за то, чтобы клубы друг в друге видели не конкурентов, а в первую очередь коллег. Недавно мы выпустили колонку Димы Лукина, и, по нашим наблюдениям, в России клубов может быть в 3 — 3.5 раза больше. Больше, не меньше! И если мы будем работать сообща, как это делают другие представители индустрии гостеприимства, например, отели или рестораны, мы сможем добиться большей простоты и прозрачности в работе крупных компаний с нашей отраслью. Это и для нас хорошо, и головным офисам тоже значительно облегчит жизнь: неприятно, когда твои регионалы портят твой же имидж. Сразу адреналин ра́шит, кортизол, ну и всякое другое медицинское.

А лучше бы продажи росли и удовлетворенность гостей. Особенно постоянников. 

Вот такие проблемы на местах бывают у крупных компаний. Если вы, работая с нашим индустриальным партнером, сталкивались с чем-то подобным, напишите нам в закрытом чате. Сейчас как раз занимаемся этим вопросом. Чем активнее вы поделитесь своим опытом, тем больше шансов, что мы сможем решить эту проблему для всей отрасли.


0 комментариев

Loading balls image