Всем привет, на связи LANGAME.
Признайтесь, вы увидели эту цифру и не можете поверить глазам.
— Ну какие 10 тыщ клубов, вы о чем вообще? У меня вон по соседству 3 клуба закрылось и еще 2 на последнем издыхании. А вы про 10 тыщ клубов. Куда их пихать-то в таком количестве?
С такой постановкой вопроса в корне не согласен основатель проекта LANGAME Дима Лукин. Он считает, что индустрия компьютерных клубов может и будет расти, а повышение уровня клубной культуры этому только поспособствует.
С ростом цен на ПК мы с каждым днем становимся более и более востребованной индустрией. Это притом, что рост цен в компьютерных клубах кратно меньше роста цен на железки.
Да и народ все чаще встречает качественные заведения, в которых реально кайфово сидеть. Это значит, что люди реально задумываются об отказе от своих игровых компов в сторону КК.
С игровым сообществом лучше всего работать вживую, лично. Дима давно пытается вытащить людей из онлайна и привести на площадку компьютерных клубов, где эти люди смогут поиграть вместе, познакомиться, подружиться. Собрать команду нашего двора, в конце концов. Все аспекты современного киберклуба на это и заточены, и работа с аудиторией не прекращается ни на минуту.
С гостями и общественным мнением еще предстоит много работы. Но такие инфоповоды, как с той же «Смутой», очень сильно в этом помогают. Как и те же рекламные интеграции COLIZEUM в различных роликах. Это все влияет на аудиторию и на ее отношение к нам.
В нашем блоге, в открытом и закрытом чатах мы неоднократно говорим о том, что потенциал индустрии компьютерных клубов еще не раскрыт до конца. Дима подчеркивает: точек роста в нашей отрасли предостаточно. Компьютерные клубы даже близко не выбрали всю доступную аудиторию, которой, к слову, с каждым годом становится все больше. Пойти поиграть в компьютерный клуб — это отличный вариант досуга для любого поклонника видеоигр.
Мы публиковали исследование, что всего лишь 12% геймеров посещали компьютерный клуб.
То есть 3000 клубов России сейчас живут примерно на 10% аудитории. Потенциально при 100% охвате наша отрасль сможет вырасти в 10 раз до 30 000 клубов.
Да, я идеализирую. Да, 100% охвата не будет. Но вырастить охват аудитории до 30-35% вполне реально. При таком проникновении индустрии Россия спокойно вместит около 10 000 клубов. А объем индустрии вырастет до 100-150 миллиардов рублей в год.
Более того, в индустрии есть еще огромные ресурсы по увеличению эффективности работы и увеличению валовой прибыли. Это уже вопрос того, что для этого нужно растить компетенции и свой уровень. Выращивать кадры и так далее. Но мы с вами реально находимся в одной из индустрий России с устойчивым ростом, которая при этом НЕ интересна крупным брендам. Это просто бинго, которым надо пользоваться.
По мнению Димы, владельцы клубов переживают совсем не о тех вещах, о которых стоило бы. Многих волнует конкуренция, когда дверь в дверь с клубом открывается другой (франшизный или независимый — неважно). А думать нужно о сервисе, о том, чтобы улучшать клубную культуру, повышать стандарты бизнеса нашей индустрии. Все это позволит не только привлечь больше гостей на постоянной основе, но и выжить в самые сложные времена.
Все разговоры о конкуренции — это бред. Как и списание своей некомпетентности на рост конкуренции. Поверьте, я тоже думал, что мне конец, когда в Москве стало 20 клубов. Потом, когда начали открываться крупные арены Gamer Stadium, Yota, CyberSpace, Winstrike, я снова думал, что нам каюк. Потом пришли франшизы COLIZEUM, CyberX, True Gamers, потом в пике работало 18 клубов-конкурентов в Выхино. И ничего, я выжил. И все, кто выжил в Москве за эти 5 лет, чувствуют себя неплохо. И да, кто-то умирал, кто-то закрывался, кого-то перекупали, но клубов меньше в совокупности не становится.
Мы в LANGAME разрабатываем наши продукты именно для того, чтобы владельцы клубов могли сосредоточиться на бизнесе: улучшать сервис, прокачивать сотрудников, больше общаться с гостями и знать, что их интересует. Все решения нашей экосистемы на это и заточены: наше ПО LANGAME Software позволяет по максимуму автоматизировать процессы в клубе, приложение для гостей LANGAME App — отличный инструмент для бронирования игрового места или пополнения Steam. Готовящееся приложение LANGAME Business — незаменимый инструмент для владельца клуба. И это мы еще про наши мероприятия не говорим.
Поэтому мы рекомендуем сфокусироваться на главном и не бояться конкуренции: дорогу в свой компьютерный клуб предстоит проложить еще миллионам и миллионам геймеров по всей стране. Как знать, возможно, это ваши будущие постоянники.
Время покажет.
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.