Поговорили про критерии админа, его обучение и зарплату. Теперь расскажу про то, что должен делать администратор, по своему опыту 8 клубов и 32 админов.
Но начну, пожалуй, с ВАШИХ обязанностей как работодателя и с того, что ВЫ обязаны гарантировать своему администратору. Это очень важный поинт, благодаря которому ваш работник сможет выполнять задачи, которые вы от него требуете.
Мой ролик по этой теме никуда не делся с нашего ютуб-канала, если есть желание посмотреть.
А мы продолжаем!
Обязанности работодателя
Многие люди, нанимая админа, думают, что дальше он будет работать как-то сам. Это ошибка, потому что администратор не имеет ресурсов и возможностей решить все возникающие трудности. Я слышал истории, когда на админа вешали:
- решение проблем с интернетом;
- решение вопросов с железом за свои деньги (!);
- договоренности с арендодателем;
- подбор других админов, и еще кучу какого-то бреда.
Это все не его задачи! Для этого есть вы как владелец бизнеса.
Вы все же должны обеспечить администратора следующим:
1. Комфортное рабочее место.
Где администратор должен сидеть/стоять и выполнять свои обязанности.
2. Четкие инструкции.
Что и как он делает, какие полномочия есть, каких нет, что делать в случае внештатной ситуации и т.д.
3. Инструменты.
Какие-то вещи, оборудование и инвентарь, позволяющие решать поставленные задачи. К примеру, вы говорите админу убрать столы, но не даете ему ни тряпок, ни моющих средств. Как он должен выполнить ваше поручение?
4. Обеспечение зарплатой.
Администратор должен чувствовать гарантии. Если вы обещали за его работу деньги, но не выполнили своих обязательств, то администратор и подавно свои обязательства выполнять не будет и не должен.
5. Гарантия безопасности.
Довольно много видео на просторах интернета, где в ситуации с потасовками администратора могут ударить. Это очень удручает меня, так как это влияет в целом на имидж этой профессии, а также показывает низкий уровень заботы работодателя о своих сотрудниках.
Когда мы проектировали свои админские стойки, мы уделили отдельное внимание безопасности: стойки высокие, тяжелые, надежно вмонтированы в стены, а также зона администрирования отделена от зала дверью. Так админ находится в безопасности, где он может хотя бы спрятаться, попытаться решить все словами, либо вызвать полицию/позвонить управляющему, либо позвать на помощь других посетителей. Да, такой вариант тоже рабочий: если администратор хороший, всем помогает, находится в доверии у аудитории компьютерного клуба, то часто ему приходят на помощь.
Безопасность админа в целом строится системно – это не только продуманная конструкция стойки, но и камеры, и тревожная кнопка, и возможность позвонить, чтобы к нему приехали люди за 20-25 минут. И тогда, возможно, не придется нанимать админов-качков, и девушки могут к вам спокойно прийти работать, и охрана может не потребоваться.
Обязанности админа
Что же администратор должен делать на своей смене? В нашем гайдлайне есть перечень приоритетов, которому следуют все администраторы. Сразу дисклеймер: я говорю про обычный клуб, в котором нет приставок “бар”, “ресторан” и прочее. В таких заведениях механизм работы несколько другой.
Так вот, расставлю список обязанностей администратора в порядке приоритезации:
1. Работа с новыми гостями и отработка рекламных бюджетов.
Новые гости – это маркетинговый бюджет. Вы тратите деньги на привлечение их разными способами:
- сарафанное радио;
- реклама в соцсетях;
- реклама в директе;
- блогеры.
Все это не даст результатов, если при первом посещении человеку не помогут влиться в среду. Именно админ должен встретить нового посетителя, разъяснить ему, зачем он сюда пришел, как тут все работает, как тут можно/нельзя себя вести, и это почти никак автоматизировать нельзя. Это очень важный момент, чтобы ваши бюджеты отрабатывались хорошо.
Мы проводили исследование и можем сказать, что большинство отвалов со стороны гостя идут именно на первое-второе посещение. Далее же люди чаще всего превращаются в постоянных посетителей и ходят к вам довольно часто. Вопрос удержания важен, как и первое впечатление в целом. Гостя необходимо завлечь в некий энтертеймент, потому что люди, впервые приходя в игровой клуб, не совсем понимают зачем они это делают и как здесь все устроено.
2. Решение внештатных ситуаций.
В клубе, работающем в большинстве случаев 24/7, нельзя предусмотреть всё и вся. Где-то трудность с девайсами, мебелью, что-то случилось с определенной игрой, кому-то из гостей стало плохо – все эти вещи не автоматизируемые по своей сути и требуют участия человека. Простым примером будет вендинг, из которого гостю не выпала продукция. Даже для такой мелочи нужен админ, который поможет гостю не лупить по этому бедному вендингу, пока тот не отдаст ему товар.
Все эти ситуации админ должен решать и разбирать тоже в порядке приоритизации. Посетитель, который в катке, у нас приоритетнее – надо ему помочь, чтобы он мог как можно скорее продолжить игру. Далее проблемы попроще, как тот же застрявший товар в аппарате.
3. Общение с гостями, поддержка аудитории, в целом развлечение гостей.
Все это вербальное общение – обязанность администратора.
Приоритетов много, а работник один. Вы, как владелец бизнеса, должны распределить приоритеты верно, а также понять, какие функции можно автоматизировать. Тут мы поднимаем уже тему автоматизации и почему в компьютерном клубе она является таким важным моментом.
Ранее мы говорили, что компьютерный клуб ограничен по выручке, и мы должны резать косты. Каждая штатная единица – это существенный кост. Финансовая разница между одним администратором на смене или двумя есть и ощутимая. Автоматизация позволяет оптимизировать функциональные возможности админа до такого состояния, когда один сотрудник выполняет работу двух без явных просадок.
Я забежал немного вперед со следующей статьей. Как вы поняли, речь пойдет про автоматизацию рабочих процессов админа и не только. Момент суперважный для бизнеса КК в целом, так что до встречи в следующем материале!
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.