image

Статья: Чем отличаются компьютерный клуб, киберарена, гейм-кафе и киберлаунж

Назад

В попытках отстроить своё детище от конкурентов, владельцы клубов часто вводят в заблуждение не только потенциальных посетителей, но даже себя и коллег по цеху. Редакция langame.ru разобралась в перипетиях бушующего креатива и предлагает свою классификацию «площадок с игровыми компьютерами».

От чего отталкивались?

Начнём с того, что критериев достаточно много: квадратура помещения, количество и разнообразие игровых мест, частота проводимых мероприятий и так далее. Но мы выбрали самый понятный каждому предпринимателю параметр - выручку. Ориентируясь на её структуру, мы и предлагаем дать определение каждому формату площадок.

Как это работает? Давайте разбираться.

Компьютерный клуб

Если взять случайный «кибер-клуб» или «центр киберспорта», то с высокой долей вероятности ими окажется компьютерный клуб. Характеризует его достаточно простое соотношение в структуре дохода:

  • 60-70% - аренда игровых мест

  • 30-40% - продажа еды и напитков

  •  0-10% - реклама, мероприятия, дополнительные услуги

Как видите, киберспорт здесь может принести, в лучшем случае, несколько процентов. В худшем - убыток, ибо все прекрасно понимают, что проведение турниров и содержание команды - это, чаще всего, маркетинговые расходы для клуба, нежели источник дохода.

Киберлаундж

Если в структуре выше поменять местами первую и вторую позицию, то мы получим «Киберспортивный бар», «Кибер-бар» и прочие «Гейм-кафе». Концепция таких площадок подразумевает, что гости тратят гораздо больше денег на еду, напитки и кальяны, а игровое оборудование используется как дополнительная услуга.

В итоге получаем следующую картину в доходах:

  • 70-80% - еда, напитки, кальяны

  • 20-30% - аренд компьютеров и консолей

  • 0-10% - реклама и мероприятия

Отличный пример киберспортивного лаунжа - High Ground в Москве, рядом с метро Павелецкая. Горячо рекомендуем посетить.

Киберарена

В последнее время за громкими «киберспортивными аренами» и «киберстадионами» скрываются  компьютерные клубы, чья площадь или количество компьютеров заметно отличается от принятых стандартов в 30-40 ПК и 100-150 м2. Но станет ли футбольное поле стадионом, если его увеличить в 2-3 раза? Вот и мы думаем, что нет.

Поэтому в нашей классификации арены и стадионы - площадки, работающие на b2b-сегмент. Основная их выручка приходится на корпоративных клиентов: спонсоров, партнёров и рекламодателей. Это и есть ключевое отличие от первых двух b2c-форматов.

Модель не новая и часто используется в retail-сфере: вы создаёте популярное пространство с большим трафиком, а различные бренды готовы платить за возможность быть представленными в нём.

Ещё один важный источник дохода - организация мероприятий. В таком формате работал Cyberspace Riviera, на территории которого проходило большое количество собственных и коммерческих событий. Первая категория привлекала тот самый трафик, важный для брендов, а во втором случае - клиенты арендовали площадку и часто оплачивали помощь в организации самого мероприятия.

Исходя из сказанного выше, структура дохода арены выглядит следующим образом:

  • 30-40% - регулярные платежи от партнёров площадки

  •  40-50% - организация мероприятий

  • 20-30% - аренда игровых мест, еда, напитки

Winstike Arena также подходит под эту концепцию, а вот Yota Arena больше похожа на площадку, работающую исключительно под мероприятия, с которой соседствуют компьютерный клуб и студия видео-продакшна. Что не отменяет её грандиозного размаха, конечно.

Вот такие 3 формата мы насчитали 
  • Компьютерный клуб, где основная выручка идёт с аренды компов
  • Киберлаунж, где еда, напитки и кальяны формируют основную кассу
  • Киберарена, которая работает на рекламодателей и организаторов мероприятий

Естественно, не претендуем на истину в последней инстанции, и можно называть свою площадку как душе угодно. Главное - не сбить себя с толку и сосредоточиться на бизнес-модели, лежащей у вас в фундаменте, а не в названии.

А если вы в корне не согласны с этой статьёй, присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте или telegram-чату и обязательно напишите своё мнение!

Нет комментариев

Успешно!

success
Готово!
Вы успешно подписались на рассылку, пожалуйста проверьте почту!
Экспресс - отчёт об ошибке
Используйте форму обратной связи, если хотите указать контактную информацию и получить ответ.
Подписаться на рассылку
Привет! Ты выбираешь место, где поиграть, или работаешь в компьютерном клубе?
Игрок
Оставь свою почту и получай информацю об акциях, розыгрышах и других интересных предложениях от клубов!
Представитель клуба
Подпишись на нашу рассылку, и будь в курсе обновлений сервиса, выгодных предложений от брендов и другой полезной информации!

Помогите нам найти вас: разрешите сайту определять местоположение в настройках браузера!

successerror

Теперь вы в числе первых получите информацию о ближайшей LANGAME Conference.

Выберите страну

Особенности ПО

Модуль настроек

Гибкая настройка тарифов, зон ПК, активация функций и других параметров клуба.

Online-модуль

Для взаимодействия с гостями клуба через агрегатор langame.ru или приложение LANGAME App.

Кассовый модуль

Для прямого подключения кассового оборудования и терминалов эквайринга к ПО.

Модуль безопасности

Восстановление образа системы после окончания сессии, блокировка запуска запрещённых процессов и тд.

Работа с гостями

Настройки групп гостей, системы лояльности и банов, коммуникации и др.

Работа с сотрудниками

Регистрация сотрудников, настройка их доступов, система тикетов и т.д.

Торговый модуль

Приём, продажа, инвентаризация и отчётность по товарным позициям клуба.

Модуль аналитики

Логирование всех действий, происходящих в клубе, составление аналитических отчётов на их основе.

Автоматизация

Энергосбережение, запуск процессов в простое, подключение консольных зон и т.д.