В попытках отстроить своё детище от конкурентов, владельцы клубов часто вводят в заблуждение не только потенциальных посетителей, но даже себя и коллег по цеху. Редакция langame.ru разобралась в перипетиях бушующего креатива и предлагает свою классификацию «площадок с игровыми компьютерами».
Начнём с того, что критериев достаточно много: квадратура помещения, количество и разнообразие игровых мест, частота проводимых мероприятий и так далее. Но мы выбрали самый понятный каждому предпринимателю параметр - выручку. Ориентируясь на её структуру, мы и предлагаем дать определение каждому формату площадок.
Как это работает? Давайте разбираться.
Если взять случайный «кибер-клуб» или «центр киберспорта», то с высокой долей вероятности ими окажется компьютерный клуб. Характеризует его достаточно простое соотношение в структуре дохода:
60-70% - аренда игровых мест
30-40% - продажа еды и напитков
0-10% - реклама, мероприятия, дополнительные услуги
Как видите, киберспорт здесь может принести, в лучшем случае, несколько процентов. В худшем - убыток, ибо все прекрасно понимают, что проведение турниров и содержание команды - это, чаще всего, маркетинговые расходы для клуба, нежели источник дохода.
Если в структуре выше поменять местами первую и вторую позицию, то мы получим «Киберспортивный бар», «Кибер-бар» и прочие «Гейм-кафе». Концепция таких площадок подразумевает, что гости тратят гораздо больше денег на еду, напитки и кальяны, а игровое оборудование используется как дополнительная услуга.
В итоге получаем следующую картину в доходах:
70-80% - еда, напитки, кальяны
20-30% - аренд компьютеров и консолей
0-10% - реклама и мероприятия
Отличный пример киберспортивного лаунжа - High Ground в Москве, рядом с метро Павелецкая. Горячо рекомендуем посетить.
В последнее время за громкими «киберспортивными аренами» и «киберстадионами» скрываются компьютерные клубы, чья площадь или количество компьютеров заметно отличается от принятых стандартов в 30-40 ПК и 100-150 м2. Но станет ли футбольное поле стадионом, если его увеличить в 2-3 раза? Вот и мы думаем, что нет.
Поэтому в нашей классификации арены и стадионы - площадки, работающие на b2b-сегмент. Основная их выручка приходится на корпоративных клиентов: спонсоров, партнёров и рекламодателей. Это и есть ключевое отличие от первых двух b2c-форматов.
Модель не новая и часто используется в retail-сфере: вы создаёте популярное пространство с большим трафиком, а различные бренды готовы платить за возможность быть представленными в нём.
Ещё один важный источник дохода - организация мероприятий. В таком формате работал Cyberspace Riviera, на территории которого проходило большое количество собственных и коммерческих событий. Первая категория привлекала тот самый трафик, важный для брендов, а во втором случае - клиенты арендовали площадку и часто оплачивали помощь в организации самого мероприятия.
Исходя из сказанного выше, структура дохода арены выглядит следующим образом:
30-40% - регулярные платежи от партнёров площадки
40-50% - организация мероприятий
20-30% - аренда игровых мест, еда, напитки
Winstike Arena также подходит под эту концепцию, а вот Yota Arena больше похожа на площадку, работающую исключительно под мероприятия, с которой соседствуют компьютерный клуб и студия видео-продакшна. Что не отменяет её грандиозного размаха, конечно.
- Компьютерный клуб, где основная выручка идёт с аренды компов
- Киберлаунж, где еда, напитки и кальяны формируют основную кассу
- Киберарена, которая работает на рекламодателей и организаторов мероприятий
Естественно, не претендуем на истину в последней инстанции, и можно называть свою площадку как душе угодно. Главное - не сбить себя с толку и сосредоточиться на бизнес-модели, лежащей у вас в фундаменте, а не в названии.
А если вы в корне не согласны с этой статьёй, присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте или telegram-чату и обязательно напишите своё мнение!
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.