Всем привет, на связи LANGAME.
Мы не раз и не два писали о недобросовестном поведении некоторых владельцев клубов. Самый вопиющий, с нашей точки зрения, случай — это Прайдохи, которые, открываясь, сразу наводят на местности характерную суету. У добропорядочных владельцев и управляющих, естественно, возникают вопросы, а что с этим можно сделать?
Бинго, господа! Принесли вам интересный случай, как клуб в правовом поле отстоял свою репутацию и наказал недобросовестного коллегу на 500 000 рублей.
Умные мысли преследовали их…
Жил-был клуб Feniiix.gg в славном городе Благовещенске. Работал себе, особо нигде не светился и, видимо, именно поэтому решил прославиться и урвать теплое местечко под ласковым солнцем восточной России. Казалось бы, цивилизация уже придумала разные виды рекламы, даже целые агентства существуют для этих целей — иди, пользуйся благами современного маркетинга, но…
В светлые головы сумеречных гениев из Feniiix.gg закралась воистину гениальная мысль: использовать узнаваемый дизайн клубов сети COLIZEUM в своих рекламных креативах. На них они проехались по коллегам, агитируя аудиторию прийти в нормальный компьютерный клуб (т.е. к себе в гости). Взрослому адекватному человеку сложно понять эту «птичью» мотивацию, особенно учитывая рост числа судебных процессов на поприще интеллектуальной собственности. Но случилось то, что случилось, реклама начала крутиться, просмотры — капать. А коллеги из COLIZEUM — делать выводы и скриншоты.
Собрав документальную базу, коллеги обратились в соответствующие органы. Местное подразделение ФАС пришло к предсказуемому выводу: реклама «Фениксов» — каноничный пример недобросовестной конкуренции. Поэтому антимонопольщики погрозили нарушителям пальчиком, сказали: «Ай-ай-ай, так делать нельзя» и успокоились. Горе-маркетологи удалили свои птичьи поделия и тоже успокоились, радуясь, что обошлось без штрафов.
Зря! Юристы COLIZEUM, имея на руках пакет доказательств и заключение ФАС, грозить никому никакими пальчиками не стали. Сначала, как полагается, они направили нарушителям досудебную претензию, мол, давайте разойдемся по-хорошему: с вас компенсация за использование чужого товарного знака, а мы отзовем все претензии и не пойдем в суд.
Лирическое отступление: в России как-то издавна повелось, что интеллектуальная собственность считается чем-то незримым, малозначительным и бесплатным. Однако, как мы отметили выше, в последние годы ситуация в корне изменилась, и в суды по таким вопросам люди ходят кратно чаще. Недалекие дельцы то ли этого не понимают, то ли сознательно игнорируют. Видимо, «Фениксы» решили, что на такие «мелочи» можно не обращать внимания, и отказались платить компенсацию. Дважды зря!

Гори, гори ясно
Судебные разбирательства заняли почти год. В процессе выяснилось, что «Фениксы» прекрасно понимали недопустимость своих действия, просто им очень хотелось погреться в лучах чужой славы. В итоге погрелись, конечно, но уже после вынесения вердикта: нарушителей обязали выплатить 500 000 рублей в пользу COLIZEUM.
Надо думать, в тот момент у них полыхнуло так, что название «Феникс» они оправдали на все сто. Увидев весьма кругленькую сумму, они побежали хлопать крыльями в суде: мол, чрезмерно как-то вышло, может, на 20 000 рублей сойдемся?
Спойлер: не сошлись. Для понимания, итоговый размер выплаты определяет в любом случае суд, который принимает во внимание целую кучу разных обстоятельств. А обстоятельства, как говорится, налицо: тут и откровенная наглость нарушителей, и многочисленность косяков, и широкая известность сети COLIZEUM, и еще много-много всего. Поэтому аргумент «понять и простить» не прокатил.
Закончилось все благополучно: косячники не стали усугублять положение и выплатили полмиллиона денег своим законопослушным конкурентам. Мораль сей басни такова: не стесняйтесь отстаивать свои права в суде. Если какие-то пройдохи решили поиграть в недобросовестную конкуренцию, не бойтесь обращаться в соответствующие ведомства и защищать законные интересы своего бизнеса в правовом поле.
Вместо заключения
Со своей стороны лишний раз напомним: сформировавшаяся отрасль работает в правовом поле, в белую и по закону. Современные реалии не просто намекают, а прямо-таки диктуют необходимость прозрачной и чистой работы. И те, кто играет честно, в конечном счете будут только в выигрыше.
Уважение к интеллектуальной собственности — лишь малая (хотя и очень важная часть) такой работы. Конечно, самые отчаянные могут попытаться играть в борцов с системой, но итог предсказуем: получат ремнем по одному месту и будут паиньками. Лишние полмиллиона на штрафы и неустойки найдутся, мягко говоря, не у всех, так что желание поиграть в такую конкуренцию может иссякнуть очень и очень быстро. И это хорошо.
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.