Всем привет, на связи LANGAME… и АРКИ!
Десятилетка в клубе рубится в Minecraft и орет, что сношает чью-то маму. Бешеные подростки поворачивают монитор на 180 градусов. Мама игрока приходит в клуб и сначала дает люлей своему ребенку, а потом и пареньку, которому просто это не понравилось. Для многих владельцев клубов дети в заведении — источник кринжа, конфликтов и головной боли. Кто-то даже на формат работы «18+» переходит. Понимаем. Но не одобряем.
Работа с детьми — одно из принципиальных направлений, от которого зависят имидж, доходность и, как ни странно, будущее нашей индустрии. Объясняем, почему это так.
Это важно для имиджа
Несмотря на грустную картинку во вступлении, клубная реальность на самом деле немного другая. Современные компьютерные клубы, соответствующие стандартам рынка, отлично подходят как для детского, так и для семейного досуга. Здесь можно отпраздновать день рождения, отдохнуть в выходной или просто провести время вместе. Мама отправляется с подружками в кафе или на ноготочки, папа с сыном — в VIPку в клубе есть пиццу и резаться во что-то вдвоем. Или втроем с мамой, если она тоже из геймеров. Поколение тех, кто вырос на ПК и «плойках», уже как раз обзаводится потомством и всячески поощряет игровые увлечения своих детей. Для них пойти с детьми в клуб — это хороший вариант любимого досуга. А для родителей, которые сами никогда не играли, клубный отдых — это возможность найти общие интересы с ребенком-геймером.
— Поход всей семьей в компьютерный клуб мало отличается от совместного похода в кинотеатр. Современный клуб — яркая и безопасная площадка со своей эстетикой и антуражем. Дома такой опыт все-таки не получишь: там атмосфера другая, игровой ПК, если есть, всего один, вместе не поиграть. Другой вопрос, что многие люди об этом просто не знают. В том числе те, кому это могло бы понравиться. Впрочем, это частая проблема с киберклубами, и мы ее постепенно решаем, — говорит директор АРКИ Павел Голубев.
Одна из задач АРКИ (Ассоциации развития киберспортивной инфраструктуры) — просветительская. Ведь если людям не рассказывать, как на самом деле выглядит и работает индустрия, они по-прежнему будут мыслить мифами из нулевых.
— Объяснять людям, что компьютерные клубы могут быть семейно-досуговыми центрами, — одна задач АРКИ на ближайшее время, — говорит Павел. — Вопрос с поведением детей в киберклубах всегда будет чувствительным. Но это можно сказать про любое досуговое учреждение, особенно если дети вовлечены во что-то активное, соревновательное и, как следствие, эмоциональное. Это повод выстроить работу по-другому, а не вовсе ее не вести.
Любопытный контраст, к слову. Люди за пределами нашей отрасли считают, что клубы только тем и заняты, что заманивают к себе детей, в то время как сами владельцы и управляющие клубов наоборот думают, как бы выпроводить детей из своих заведений. В заботливые руки родителей, например.
Это важно для бизнеса
Для профессионального комьюнити работа с детской аудиторией — вопрос не только имиджевый, но и коммерчески значимый.
— Да, никто не любит работать с детьми. И да, ситуация осложняется тем, что современные родители часто перекладывают воспитание своих чад на всех, кроме себя. Но я призываю всех людей в нашей сфере не выгонять детей из клубов. Наоборот, создавайте условия, чтобы они к вам ходили. Для тех, кто планирует задержаться в этой индустрии лет на 5-10 лет, — оно к вам вернется. Это формирование лояльной аудитории и одна из точек роста нашей сферы. Потому что если теперешние дети будут играть исключительно в мобилку и не узнают, как работать с мышкой и клавиатурой, проблемы будут у всех, — говорит основатель LANGAME Дмитрий Лукин.
Дмитрий сравнивает работу с детской аудиторией с тем, как людей постепенно приучили к идее заниматься спортом в фитнес-клубах или на уличных площадках.
— Сложно повлиять на людей, которые привыкли играть дома. Но у детей такой привычки еще нет. И мы можем ее сформировать, привить им идею играть в специально отведенных для этого местах с крутым оборудованием и соответствующей атмосферой, — говорит он.
Отдельная тема — дети в зале без родителей, но и это вполне рабочая схема при правильном подходе. Тонким вопросам юридического характера, как клубам работать с детской аудиторией, мы посвятили отдельный пост. Здесь же отметим, что, по нашему опыту, самые успешные кейсы, — когда дети играют в отдельных комнатах, а не в общем зале.
Это вполне реально
Пример рабочего кейса — клуб F5 Центр киберспорта на Ледовой арене в Солнцево. В нем 50 игровых мест. Поскольку Ледовая арена — это спортивный комплекс, в нем полно разных секций и школ, а в F5 активно ходят дети. В самом клубе небольшой общий зал и пять отдельных комнат на 6, 5, 3 и 2 игровых места.
— Да, дети могут шуметь. Да, могут возникать какие-то залетные буйные компании, но в целом работаем мы спокойно, и вопросов к нам особо не возникает. На наше восприятие взрослыми сильно влияет внешний вид клуба, как все организовано, по каким правилам мы работаем. А наш главный аргумент, — мы всегда на стороне родителей, — говорит Максим Улыбышев, операционный директор сети F5 Центр киберспорта.
В F5 исходят из того, что ребенок в клубе платит родительскими деньгами. Если родители против такого досуга или просят соблюдать определенные условия (например, чтобы ребенок не играл во время учебы), ребенку либо полностью блокируют посещение клуба, либо ограничивают его по времени. Соответствующие пометки и комментарии админы вносят в базу данных. Когда ребенок активирует сессию, администратору приходит уведомление, он звонит родителю и уточняет, может ли его чадо поиграть. Сам Максим считает, что не стоит запрещать детям играть в видеоигры. Это нужно лишь контролировать.
— Мое личное мнение, что тут как с любым запретом будет: скажите ребенку «нет», и он захочет этого еще больше. Если запрет несправедлив с точки зрения ребенка, он начнет бунтовать и скандалить, делать по-своему, пытаясь почувствовать себя взрослым. Это может закончиться какой-то бедой, а с родителями, принимающими увлечения ребенка, он хотя бы будет под контролем и в безопасности. С играми так же. Запретами вы ничего не добьетесь, только станете врагом ребенку и простимулируете его желание «бунтовать» еще сильнее. А вот если проявить к такому досугу интерес и поддержать, вы сможете вместе поиграть, сблизиться и найти общие интересы. В детстве у меня был дома комп, но время для игр было ограничено. При этом отец ходил вместе со мной играть еще в те старые компьютерные клубы нулевых годов, — рассказывает Улыбышев.
У самого Максима детей пока нет, но есть личный опыт, как он сблизился через игру в клубе с младшим братом:
— Моему брату 14. Родители разошлись, и он живет с мамой. Играми интересуется, но правильной игровой культуре пока не научился, поэтому кричит, ругается, эмоционирует, но никак не развивается. Мы с ним пару раз ходили в клуб. Зарубились по чуть-чуть в CS, в Dota, в Fortnite. Мы оба нервные и эмоциональные, поэтому, если честно, было непросто. Но к концу игры и я, и он чувствовали себя лучше, чем в начале. А брат был супер довольный, что я поддержал его увлечение.
Конечно, не каждый родитель будет готов проводить со своим ребенком время в клубе. И не в каждом клубе опыт работы с детьми будет позитивным. Давайте признаем: пройдет еще какое-то время, прежде чем родители более-менее массово примут и признают такой досуг своих чад. Но такую работу нужно делать.
Как знать, может, через годик-другой именно у вас по выходным будут играть 5 на 5 компания папок против стака своих сынишек. Есть, конечно, риск, что шутки про мамок выйдут на качественно новый уровень. Но мамкам-то что: у них все хорошо, они на ноготочках. И у вас тоже все будет хорошо, если вы сумеете выстроить работу с семьями.
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.