Логотип компании Langame
Назад
Изображение для новости

📁 Кейс: 11 миллионов за переезд. Как клуб Cybro менял локацию

Всем привет, на связи LANGAME.

Мы продолжаем разбирать кейсы компьютерных клубов, и на очереди интересный опыт: как перевезти клуб на новое место. Видеоролик ждет вас на YouTube и в ВК, а мы, как и в прошлый раз, подготовили вам текстовую версию. Приятного чтения!

 

Клуб до переезда

Опытом переезда будет делиться Дмитрий Абрамов, управляющий компьютерного клуба Cybro. Площадка находится в Москве (улица Орджоникидзе, 1), однако там клуб располагался не всегда. Раньше у ребят было достаточно большое помещение, а концепция клуба включала организацию праздников и мероприятий, а также лаунж с кальянами. Площадь старой площадки составляла 500 м²,  из которых 35-40 м² приходилось на ресепшн, а более 100 м² «откусила» лаунж-зона. По железу в клубе стояло 40 ПК и 4консоли. Лаунж периодически сдавали под разные ивенты. 

Все это на пике приносило 1.2 — 1.4 миллиона рублей в месяц, однако до того уровня прибыли, который бы устраивал руководство, этого не хватало. В несезон и летнее время выручка падала до 800 — 900 тысяч в месяц, что вынуждало сокращать расходы.

 

Почему решились на переезд

Их было несколько. Основной головной болью была огромная аренда с коммуналкой — более 800 тысяч в месяц. Чтобы их отбивать, нужно по-максимуму раскрыть возможности и площадь помещения. С ним, увы, были трудности: коллегам оно досталось «в наследство» от другого клуба, и его пришлось использовать в том же виде. 

Локация тоже не помогала. По соседству находилось сразу несколько успешных компьютерных клубов, которые были больше на слуху: Venom, Colizeum, CyberX.

По итогу коллектив решил, что надо переезжать. Для Cybro это уже второй переезд, причем первый был относительно успешным: показатели выросли, но для закрепления результата этого немного не хватило.

 

Как переезжали

Новая локация, в отличие от «наследной», была абсолютной голой, поэтому весь переезд обошелся в 11 миллионов рублей. По времени команда потратила 3 месяца на разбор старого клуба, перевозку оборудования и ремонт. Из старой мебели удалось сохранить лишь компьютерные кресла, а вот все прочее было в печальном состоянии. Впрочем, серьезные затраты не пугают коллег. Они рассчитывают закрепиться на новом месте и окупиться через 1.5 — 2 года.

Сам процесс переезда был сложным. Проблем и узких мест хватало: 

  • оборудование хрупкое, вывозить его надо аккуратно; 
  • один из подрядчиков на этапе проектирования в последний момент отказался, поэтому пришлось срочно искать нового; 
  • часть поставок задержалась. 

Все это затормозило открытие нового Cybro где-то на месяц.

Зато с программным обеспечением проблем не возникло вообще. Ребята из LANGAME Software по запросу отключили от сервера старый клуб, дождались отмашки «Мы готовы» и подключили новый. С арендными каникулами тоже все прошло гладко: команда уложилась в сроки даже с учетом задержки, поэтому обошлось без дополнительных расходов.

 

На что обратить внимание при переезде

Исходя из своего опыта, Дмитрий подсветил несколько моментов, которые стоит учитывать при смене локации.

  • Выбирайте несколько помещений для переезда. Если что-то пойдет не так, у вас всегда будет наготове другой вариант.
  • Выбирайте несколько подрядчиков. Сравнив сметы и предоставляемые услуги, вы сможете выбрать лучшее из предложенного и сэкономить. Если кто-то откажется в последний момент, у вас опять-таки будет, кем его заменить.
  • Если собираетесь менять мебель, заказывайте ее пораньше. Сроки у поставщиков разные, бывают форс-мажоры, а гостям надо где-то сидеть.

 

На новом месте

Аудитория привыкла, что в клубе можно не только посидеть за ПК, но и поиграть в настолки или посмотреть трансляции. Команда Cybro постаралась сохранить прежний вайб заведения и не уходить полностью от этой концепции. Да, площадь клуба уменьшилась, от кальянов команда отказалась, парк ПК сократился до 35, хотя место для еще одной консоли все же нашлось. :)

В числе дальнейших планов — технически дооснастить клуб и оборудовать его двумя стримерскими комнатами. По мнению руководства, подобных предложений на рынке мало, и есть смысл занять эту нишу.

Что стало с аудиторией? Примерно 10% старых гостей вернулись в Cybro после рассылки по клубной базе. Часть новых заходила просто посмотреть и оставалась, а часть привлекали благодаря рекламе.

 

Как привлекали аудиторию

Команда Cybro воспользовалась несколькими инструментами в работе с аудиторией:

  • таргетирование в Яндекс Картах: на него сделали основной упор;
  • вели группу ВК и таргетировали посты по близлежащей местности, это тоже помогло привлечь людей;
  • для новых гостей запустили разные акции, в том числе «Приведи друга»;
  • для сообщества провели несколько турниров. 

Применялись и инструменты из ПО LANGAME Software. Ребята сделали систему лояльности с 3 уровнями и кэшбеком: в зависимости от статуса и потраченной суммы гостю возвращается часть средств на баланс.

Кстати, вместе с новыми людьми появилась и новая тенденция: VIP-зоны стали заполняться куда активнее прежнего.

 

Небольшой блиц-опрос:

  • Прошел бы весь путь управляющего заново, если бы можно было все откатить назад?

Наверное, да. С точки зрения клуба, команды и бизнеса опыт сложный, но да.

  • Если все пойдет по плану с этим клубом, когда ждать новый?

Надеюсь, в следующем году можно будет разговаривать о запуске какого-то нового объекта.

  • Если бы тебе предложили продать клуб, за сколько бы ты это сделал?

Учитывая вложенные силы и средства, не меньше 30 миллионов.

На этом наше интервью с Дмитрием подходит к концу. Кейс получился достаточно необычный, надеемся, вам было интересно. 


0 комментариев

Loading balls image