Всем привет, на связи LANGAME.
Мы продолжаем разбирать кейсы компьютерных клубов, и на очереди интересный опыт: как перевезти клуб на новое место. Видеоролик ждет вас на YouTube и в ВК, а мы, как и в прошлый раз, подготовили вам текстовую версию. Приятного чтения!
Клуб до переезда
Опытом переезда будет делиться Дмитрий Абрамов, управляющий компьютерного клуба Cybro. Площадка находится в Москве (улица Орджоникидзе, 1), однако там клуб располагался не всегда. Раньше у ребят было достаточно большое помещение, а концепция клуба включала организацию праздников и мероприятий, а также лаунж с кальянами. Площадь старой площадки составляла 500 м², из которых 35-40 м² приходилось на ресепшн, а более 100 м² «откусила» лаунж-зона. По железу в клубе стояло 40 ПК и 4консоли. Лаунж периодически сдавали под разные ивенты.
Все это на пике приносило 1.2 — 1.4 миллиона рублей в месяц, однако до того уровня прибыли, который бы устраивал руководство, этого не хватало. В несезон и летнее время выручка падала до 800 — 900 тысяч в месяц, что вынуждало сокращать расходы.
Почему решились на переезд
Их было несколько. Основной головной болью была огромная аренда с коммуналкой — более 800 тысяч в месяц. Чтобы их отбивать, нужно по-максимуму раскрыть возможности и площадь помещения. С ним, увы, были трудности: коллегам оно досталось «в наследство» от другого клуба, и его пришлось использовать в том же виде.
Локация тоже не помогала. По соседству находилось сразу несколько успешных компьютерных клубов, которые были больше на слуху: Venom, Colizeum, CyberX.
По итогу коллектив решил, что надо переезжать. Для Cybro это уже второй переезд, причем первый был относительно успешным: показатели выросли, но для закрепления результата этого немного не хватило.
Как переезжали
Новая локация, в отличие от «наследной», была абсолютной голой, поэтому весь переезд обошелся в 11 миллионов рублей. По времени команда потратила 3 месяца на разбор старого клуба, перевозку оборудования и ремонт. Из старой мебели удалось сохранить лишь компьютерные кресла, а вот все прочее было в печальном состоянии. Впрочем, серьезные затраты не пугают коллег. Они рассчитывают закрепиться на новом месте и окупиться через 1.5 — 2 года.
Сам процесс переезда был сложным. Проблем и узких мест хватало:
- оборудование хрупкое, вывозить его надо аккуратно;
- один из подрядчиков на этапе проектирования в последний момент отказался, поэтому пришлось срочно искать нового;
- часть поставок задержалась.
Все это затормозило открытие нового Cybro где-то на месяц.
Зато с программным обеспечением проблем не возникло вообще. Ребята из LANGAME Software по запросу отключили от сервера старый клуб, дождались отмашки «Мы готовы» и подключили новый. С арендными каникулами тоже все прошло гладко: команда уложилась в сроки даже с учетом задержки, поэтому обошлось без дополнительных расходов.
На что обратить внимание при переезде
Исходя из своего опыта, Дмитрий подсветил несколько моментов, которые стоит учитывать при смене локации.
- Выбирайте несколько помещений для переезда. Если что-то пойдет не так, у вас всегда будет наготове другой вариант.
- Выбирайте несколько подрядчиков. Сравнив сметы и предоставляемые услуги, вы сможете выбрать лучшее из предложенного и сэкономить. Если кто-то откажется в последний момент, у вас опять-таки будет, кем его заменить.
- Если собираетесь менять мебель, заказывайте ее пораньше. Сроки у поставщиков разные, бывают форс-мажоры, а гостям надо где-то сидеть.
На новом месте
Аудитория привыкла, что в клубе можно не только посидеть за ПК, но и поиграть в настолки или посмотреть трансляции. Команда Cybro постаралась сохранить прежний вайб заведения и не уходить полностью от этой концепции. Да, площадь клуба уменьшилась, от кальянов команда отказалась, парк ПК сократился до 35, хотя место для еще одной консоли все же нашлось. :)
В числе дальнейших планов — технически дооснастить клуб и оборудовать его двумя стримерскими комнатами. По мнению руководства, подобных предложений на рынке мало, и есть смысл занять эту нишу.
Что стало с аудиторией? Примерно 10% старых гостей вернулись в Cybro после рассылки по клубной базе. Часть новых заходила просто посмотреть и оставалась, а часть привлекали благодаря рекламе.
Как привлекали аудиторию
Команда Cybro воспользовалась несколькими инструментами в работе с аудиторией:
- таргетирование в Яндекс Картах: на него сделали основной упор;
- вели группу ВК и таргетировали посты по близлежащей местности, это тоже помогло привлечь людей;
- для новых гостей запустили разные акции, в том числе «Приведи друга»;
- для сообщества провели несколько турниров.
Применялись и инструменты из ПО LANGAME Software. Ребята сделали систему лояльности с 3 уровнями и кэшбеком: в зависимости от статуса и потраченной суммы гостю возвращается часть средств на баланс.
Кстати, вместе с новыми людьми появилась и новая тенденция: VIP-зоны стали заполняться куда активнее прежнего.
Небольшой блиц-опрос:
- Прошел бы весь путь управляющего заново, если бы можно было все откатить назад?
Наверное, да. С точки зрения клуба, команды и бизнеса опыт сложный, но да.
- Если все пойдет по плану с этим клубом, когда ждать новый?
Надеюсь, в следующем году можно будет разговаривать о запуске какого-то нового объекта.
- Если бы тебе предложили продать клуб, за сколько бы ты это сделал?
Учитывая вложенные силы и средства, не меньше 30 миллионов.
На этом наше интервью с Дмитрием подходит к концу. Кейс получился достаточно необычный, надеемся, вам было интересно.
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.