Максимально угодить гостю – это то, к чему стремится каждый компьютерный клуб. А учитывая разницу интересов геймеров, кто-то играет в синглы, где хочется видеть красивую картинку, а кто-то предпочитает условные VALORANT или CS2, где решает количество кадров, подбирать оборудование нужно с умом.
Поэтому предлагаем сегодня поговорить о мониторах, ведь у них достаточно характеристик, про которые не стоит забывать при выборе.
1. Размер.
Тут важным параметром является соотношение сторон. Классикой на данный момент считается 16:9, хотя ранее было 4:3. Также местами можно найти мониторы с соотношением 21:9 и 32:9. Но концепция «чем больше, тем лучше» здесь не работает, т.к. существует оптимальная зависимость размера дисплея к удаленности от него. Причем со времен этот показатель увеличивается: раньше считались приемлемыми мониторы 18-21 дюйм, сейчас же 24-27.
2. Частота обновления или герцовка.
Она бывает самая разная: начиная c 60 и заканчивая 540 Гц. Чем она выше, тем плавнее и реалистичнее будет выглядеть картинка на экране монитора.
Ниже по ссылкам можно наглядно рассмотреть влияние частоты обновления на игровой процесс.
1. https://www.youtube.com/watch?v=4-owPNqwxMo&t=0s
2. https://www.youtube.com/watch?v=Q1cmhZs1P54&t=0s
Важно отметить: чем больше FPS будет выдавать компьютер, тем плавнее и качественнее будет изображение, т.к. уменьшается количество мерцаний и перескоков на экране.
Но тут появляется достаточно логичный вопрос: нужна ли высокая герцовка, если в большинстве игр ПК не выдает нужное количество кадров в секунду?
Да, нужна. Чем выше герцовка монитора, тем вероятнее, что выданный кадр совпадет по времени с его отображением. Таким образом и обеспечивается более плавный геймплей. Даже при низком показателе FPS игра будет чувствоваться приятнее.
Поэтому в компьютерных клубах все чаще встречаются мониторы 240 Гц, которые подходят большинству игроков. Также во многих заведениях можно заметить модели с 360 Гц, которые больше заточены скорее под любителей шутеров. Но массовое появление мониторов 500+ Гц уже не за горами.
3. Разрешение.
Full HD — самое распространенное разрешение монитора. Даже модели 360 Гц или 540 Гц чаще всего имеют 1920×1080.
Но мониторы 240 Гц поддерживают 2К (QHD) разрешение, поэтому ради повышения комфорта их стали чаще устанавливать в клубах. Модели с QHD отличаются высокой детализацией изображения. Конечно, для геймеров, играющих в CS с разрешением 800 на 600, это может оказаться не особо нужным, но любители синглов, наоборот, хотят видеть перед собой красивую картинку, где каждая деталь будет идеально отрисована.
И раз железо на данный момент плохо оптимизировано под 4К гейминг, то 2К – идеальный вариант для компьютерных клубов.
4. Матрица.
Ранее IPS матрицы считались самыми медленными, поэтому не котировались в киберспорте, в отличие от TN. Однако первые сейчас обеспечивают более глубокие цвета картинки и лучший показатель отклика. Именно поэтому одним из самых популярных выборов на данных момент являются модели 360 Гц с IPS матрицей.
Также нельзя забывать про такую характеристику как задержка. У большинства современных мониторов она составляет 1 миллисекунду.
Учитывая ее, идеальными вариантами для клубов являются мониторы размером 27 дюймов с частотой обновления 240 Гц и разрешением 2K (QHD), а также модели 24 дюйма, 360 Гц, Full HD.
Заключение
Обращая внимание на данные характеристики, вам однозначно удастся угодить большинству своих гостей. А если хотите более подробно углубиться в тематику мониторов, то специально для этого была подготовлена полноценная статья.
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.