Всем привет! С вами снова руководитель технической поддержки LANGAME Software Зинчеев Александр.
Сегодня будет разобрана крайне интересная тема – «Будущие стандарты локальной сети».
Для чего нам 2,5 Гбит/c? Для чего теоретически нужны 10 Гбит/c? Как работают клубы в нынешних реалиях, т.е. на 1 Гбит/c? Вот список вопросов, на который мы и дадим ответы, но перед этим не забудьте подписаться на наши открытый и закрытый чаты.
Что такое 2,5 Гбит/с и для чего оно нужно клубам?
В первую очередь скорость 2,5 Гбит/c на каждом компьютере необходима всем клубам, начинающим использовать серверное решение. Простым языком: это скорость общения между компьютером и сервером. Чем она больше, тем быстрее будет загружаться любой контент, ведь запуск игр – это скачивание файлов непосредственно с сервера. И распространяется такая логика на все: и на гибрид, и на бездиск.
Получается, чтобы построить компьютерный клуб на 2,5 Гбит/с, не нужно делать ничего сверхъестественного, так как любой из них открывается на современном железе, где в большинстве случаев в материнских платах предусмотрена работа на такой скорости.
На старых же ПК придется исхитриться, например, купив внешнюю сетевую карту. Подобный кейс нами был разобран в сети F5 Центр киберспорта. При строительстве клубов мы закладывали короткие трассы по локальной сети и поднимали заведение на 1 Гбит/с. После решили попробовать перейти на 2,5 Гбит/с, заменив центральный коммутатор. В ПК, где изначально была поддержка подобной скорости, все сразу было ОК. А там, где ее не было, поставили заказанные из Китая сетевые карты, и все спокойно работало.
Тесты
На основании трёх месяцев тестов клуба F5 Центр киберспорта мы и будем рассказывать результаты сравнения между 1, 2,5 и даже 10 Гбит/с [да-да, такой вариант тоже пробовали, но он крайне дорогой].
Запуск игры, пик героя… Везде виден буст в ≈2 раза, который бы работал точно так же, если бы в системе для игр стоял SSD накопитель.
Что нужно сделать для получения подобного результата? Просто предусмотреть на этапе планирования клуба возможность установки локальной сети на 2,5 Гбит/c. При этом ваш гость получит огромный профит в виде экономии времени на каких-либо загрузках. Таким образом, в его голове отложится положительный образ клуба.
Какие выводы можно сделать после тестов? Мы настоятельно советуем будущим клубам открываться на 2,5 Гбит/с, так как на бюджете это почти никак не отразится, ведь все современное железо давно поддерживает подобную скорость.
По поводу проводов: 2,5 Гбит/с можно использовать на 5-ой категории длиной условно в 50 метров. Если больше, то уже появляются сомнения. Допустим, мы не привязываемся к 5-ой категории, тогда просто покупаем 6-ую, которая давно не стоит больших денег, и забываем про этот вопрос.
Покупка свитчей
Ранее свитчи на 2,5 Гбит/с были банально недоступны и стоили безумных денег. Сейчас же есть подходящие модели, которые дороже на +- 30000-40000, все зависит от того, что можно купить на рынке.
Например, мы на старте покупали TL-SG3428X-M2 где-то за 46000 рублей. На данный момент его цена составляет 64490. Обычный же свитч на 1 Гбит/с, а именно TL-SG108-M2, стоил около 23000. Переплата небольшая, а вы и пользователь получаете офигенный буст.
Только открывающимся клубам легко – взялись и закупились нужными свитчами. Но как быть тем, кто хочет перейти на новую скорость? Возьмем за пример заведение на 30 машин. Тут тоже ничего сложного: купить карточек на 2,5 Гбит/с на 30 ПК – это 30000 рублей, купить свитч – еще 60 [а если из Китая, то дешевле]. Бюджет такого профита вообще минимальный.
Конечно же, решать, делать или не делать, только вам, но хотя бы задуматься об этом стоит.
Итоги
В общем, я постарался заложить мысль, что стоит либо сразу строить клуб на 2,5 Гбит/c, либо переходить на такую скорость, ведь это не так дорого, а профит ощутим. Но конечное решение только за вами.
А если у вас остались какие-то вопросы, то оставляйте их в комментариях под статьей или же задавайте в закрытом и открытом чатах.
С вам был Зинчеев Александр, всем пока!
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.