60, 144, 240, 360… Наверняка большинство геймеров уже поняли, о чем пойдет речь. А для тех, кто не особо сильно погружен в технические характеристики, мы расскажем подробнее о нашей сегодняшней теме, а именно о частоте обновления мониторов.
Как и в большинстве книг, начать стоит с определения. Обновление частоты кадров [а в простонародье герцовка] — это величина, обозначающая, сколько раз в секунду обновляется изображение на экране. Измеряется она в герцах.
Так или иначе, будь то статичная картинка или какой-нибудь ролик с движущимися объектами, монитор постоянно выводит на экран ряд изображений. Только в одном случае это будет практически ничем не отличающиеся картинки, а в другом положение объектов будет немного меняться с каждым новым кадром, что и создаст некую иллюзию движения. Собственно, это и есть обновление частоты кадров более понятным языком.
Есть ли смысл гнаться за высокими показателями герцовки?
Сразу ответим на этот вопрос — да. Ведь чем выше показатель герцовки, тем выше уровень комфорта даже при простом скроллинге ленты какой-нибудь соц. сети.
Конечно, ходят легенды, что человеческий глаз способен улавливать лишь 24 кадра в секунду, но это не более чем заблуждение. И опровергнуть его крайне легко, нужно лишь протестировать любую игру на мониторе, который поддерживает 60 и 144 Гц. Разница будет наглядной.
Но действительно важна данная характеристика именно геймерам, увлекающимся динамичными играми (Apex Legends, CS2, VALORANT и т. д.). Она способна дать реальное преимущество, ведь чем чаще будет происходить смена кадров, тем раньше вы сможете заметить противника, а соответственно, быстрее среагировать на его движения.
Правда, новички поначалу никакого профита могут и не получить, ведь нужно время на привыкание. А вот киберспортсмены уже во всю пользуются плюсами герцовки, позволяющими в полной мере показать, зачем прошники тренируются. Не зря на всех официальных LAN-турнирах уже давно используются мониторы 240-360 Гц.
Достаточно ли хорошего монитора, чтобы прочувствовать все прелести высокой герцовки?
К сожалению, нет. Частота обновления монитора должна соответствовать мощности ПК.
Если ваше железо выдает условные 60 FPS, а монитор поддерживает 144 Гц, то результат будет эквивалентен работе 60-герцового дисплея. Если же количество кадров превышает частоту обновления, то в такой ситуации велика вероятность разрыва картинки, т. е. когда на экране отображаются фрагменты нескольких кадров за раз, что может сильно испортить игровой экспириенс.
И тут на сцену выходит вертикальная синхронизация (VSync), разработанная производителями видеокарт и призванная устранять подобные разрывы. Если объяснять понятным языком, то она ограничивает выдаваемую частоту кадров частотой обновления монитора.
Также существуют такие технологии, как AMD FreeSync и Nvidia G‑sync, обеспечивающие более плавную картинку и устраняющие те же разрывы. Но работают такие решения лишь при подключении монитора через DisplayPort.
А раз мы затронули один из кабелей, то давайте и про них расскажем немного:
DisplayPort (DP) — самый последний и главный вид. Он позволяет использовать различные технологии для улучшения качества картинки и способен поддерживать 144 Гц и выше.
HDMI — самый популярный вариант, разъемом которого оснащены практически все современные устройства. Правда, до DP он не дотягивает, так как 144 Гц — его предел.
VGA — тип кабеля, который встречается все реже и реже [если вообще где-то остался]. Но предельно понятно, почему так обстоят дела, ведь он способен выдавать лишь 75 Гц, что в нынешних реалиях мало кому нужно.
Помните, даже при мощном ПК и дорогом мониторе нельзя забывать о качестве кабеля, которое также влияет на качество картинки.
Получается, что для полноценной реализации «мощностей» монитора необходимо комплексно подходить к этому вопросу: не только с умом выбирать нужную модель, но также полностью продумать будущую сборку ПК и что при помощи чего подключать.
Хорошие комплектующие стоят дорого, тогда при слабом компьютере придется сидеть на 60 Гц? — спросите вы.
Нет, даже в такой ситуации рациональнее взять монитор покруче, так как при большей частоте обновления игры будут ощущаться чуть приятнее.
Есть еще один параметр, зависящий от герцовки…
Речь идет про время отклика, т. е. про временной интервал, необходимый пикселю для переключения с одного цвета на другой.
Как они связаны? В период между сменами кадров картинке необходимо не только перерисоваться, но также и какое-то время отображаться. Если пиксели не успевают сменить цвет с той скоростью, с которой монитор дает сигнал на обновление, около движущихся объектов появляется размытие. Такой эффект получил название «гоустинг».
Если хотите избежать подобного, важно, чтобы время отклика не превышало интервал, необходимый на перерисовку картинки.
Небольшой оффтоп: не только герцовка, но и тип матрицы влияет на скоростные возможности той или иной модели. Всего существует 4 вида: TN, VA, IPS и OLED.
TN — самый популярный выбор среди киберспортсменов. Хоть цветопередача у данного решения ограниченная, но время отклика составляет около 1 мс.
VA — золотая середина, популярная среди обычных игроков, так как диапазон цветов у нее выше, чем у TN, а отклик не сильно больше — 1-3 мс.
IPS — антипод TN-матрицы. Хорошая цветопередача, но из-за этого приходится жертвовать скоростью — около 4 мс.
Да-да, на сайтах магазинов можно увидеть и 1 мс, но в таких случаях обычно указано время появления кадра на экране, а не реальная скорость отклика.
OLED — самый быстрый тип матрицы, время отклика которого составляет порядка 0.1-0.3 мс, с крайне качественной цветопередачей. Вроде бы классно, но тут есть 2 основные проблемы: огромная цена в сравнении с другими вариантами и частое выгорание пикселей.
Идем дальше…
Я учел все вышеописанное и купил монитор 540 Гц. Теперь мне открыта дорога в киберспорт?
Отвечая на этот вопрос, зададим встречный: «Если вы купите классную спортивную машину, сделает ли это вас профессиональным гонщиком?» Очевидно, что нет.
Для достижения хороших результатов необходимы постоянные тренировки и практика. Если за несколько лет игры при 60 кадрах в секунду и таком же количестве герц вам не удалось развить свой скилл до высокого уровня, то никакие крутые и дорогие мониторы вам с этим не помогут. Все зависит не столько от технических характеристик, сколько от самого человека, его желаний и возможностей.
Итог
Всю информацию про один из важнейших показателей для геймеров, а именно про частоту обновления кадров, мы рассказали. Теперь вы знаете, что это такое, с какими трудностями при выборе можно столкнуться и как сильно она влияет на игру.
Но это все лишь теория, а вот опробовать, насколько приятно играть на 240 Гц и выше, можно в любом современном компьютерном клубе. Так что скорее открывайте LANGAME App, выбирайте ваш город и ищите ближайший 😉
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.