Друзья, один из постов в наших соцсетях вызвал бурное обсуждение в нашем сообществе, поэтому рассказываем, откуда такая реакция с нашей стороны и чем она вызвана.
Для начала, хотелось бы напомнить, что LANGAME – это не софт, не приложение, не агрегатор и даже не конференция. LANGAME – это большой проект, направленный на непрерывное развитие культуры и бизнеса отрасли компьютерных клубов. А каждый из продуктов, входящих в нашу экосистему, – это инструмент, обеспечивающий достижение этой цели: либо ресурсами, либо идеологией.
И чтобы никто не подумал, что мы строим из себя Мессию клубного разлива, давайте проговорим этот тезис вслух: LANGAME, помимо роли мецената, имеет и коммерческую функцию. Просто в нашем подходе эти роли пересекаются, о чём мы ни раз публично упоминали – мы будем расти только в том случае, если будет расти весь рынок. Именно поэтому практически всю полученную прибыль мы реинвестируем в общее развитие индустрии.
Основной наш продукт – LANGAME Software [LGS], программное обеспечение, используемое половиной клубов России. И на текущий момент LGS – это единственный юнит, за счёт которого у нас есть возможность развивать другие направления. Небольшой пример: содержание команды, обеспечивающей работу портала langame.ru, регулярный выпуск контента, привлечение партнёров в индустрию, коммуникацию со СМИ, поддержание нашего комьюнити и т.д. обходится 2+ миллионов рублей в месяц.
Или вот ещё пример: для организации недавней LANGAME Conference [LGC], из бюджета LGS было выделено более 1,5 млн. рублей. Это вдобавок к проданным билетам и поддержке компании Бюрократ. И если бы в этом перечне хоть как-то фигурировала компания Fragstore – вчерашнего поста, естественно, не случилось бы.
Коллеги прекрасно знали, что нами готовится конференция, на которой можно заявить о своих услугах взамен на поддержку мероприятия. Но даже не поинтересовавшись условиями, они решили поучаствовать в качестве обычных гостей. И это не было запрещено: так же поступили ребята из 3Logic, AOC, Depo Computers, Merlion и других компаний, которые таким образом решили провести «разведку» отрасли. Но никому из них даже в голову не пришло, что за потраченные на билет 6 000 рублей они получат право использовать для рекламы контакты, которыми представители клубов делились между собой в приложении. А вот менеджерам Fragstore – пришло, хотя вводные для всех компаний были абсолютно одинаковыми.
Недостаток ли это профессионализма, либо своеобразная корпоративная этика — мы не знаем, но подобный поступок, в первую очередь, дискредитировал приложение конференции, а значит — и нас как его авторов. Во-вторых, эти действия подают сигнал другим рекламодателям, что можно не считаться с нашим трудом и просто «через голову» и без лишних затрат продвигаться в рамках наших продуктов. Мы создаём ценность, за которую вендоры готовы заплатить. Яркий тому пример – Knight, чьей расширенной поддержки, офферов и лояльности мы добились для всего сообщества. Но о какой ценности может быть речь после подобных рассылок?
Всё это, как итог, рано или поздно отразится на всех клубах: не будет рекламы у блогеров, не будет коммуникации с властями в интересах отрасли, не будет большого клубного киберспорта – не будет ничего, что сделает компьютерные клубы не просто местечковым досугом, а серьёзным игроком на карте отечественного рынка видеоигр.
И чтобы этого не произошло, появляются подобные посты. Да, жёсткие. Да, со сложным контекстом и не всем очевидной предысторией. Но играть в политику и дипломатию, пока кто-то напрямую или косвенно вредит нашему проекту или всей отрасли, мы не будем.
Надеемся, нам удалось разъяснить ситуацию с Fragstore и политику, которой мы придерживаемся. Призываем всех партнёров работать честно, а наше комьюнити – с пониманием отнестись к нашей позиции в этом вопросе. Мы аккумулируем деньги не для того, чтобы положить их себе в карман, а чтобы улучшить работу каждого клуба на рынке и в перспективе принести пользу всей индустрии.
Всем хорошей пятницы!
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.