Узнаем, откуда пришли гости и какая от этого знания польза
Задача статьи — помочь определить куда эффективнее тратить рекламные бюджеты и оценить выхлоп от работы вашего маркетолога. Сегодня разберем какие бывают источники, вычислим откуда клиент узнал о клубе и подробно пройдем по «офлайн» категории списка.
Сначала выписываем откуда люди в целом могут узнать о клубе и разбиваем источники на 2 категории: «онлайн» и «офлайн». Источники схожи по всей нише компьютерных клубов, однако отдельные элементы могут отличаться. Для заведений, с которыми работаю, я вывел 10 основных пунктов.
Офлайн
— Сарафанное радио
— Наружная вывеска
— Сотрудничество со студентами
— Листовки
— Реклама в лифтах
Онлайн
— Вконтакте
— 2GIS
— Yandex Maps
— Google Maps
Второй шаг — решить каким образом определять источник у клиента. Вариантов множество: анкетирование, скрипт в общении администратора, промокоды, технические решения софта и другие. Владельцы клубов дискутировали недавно на тему точности каждого из вариантов и единственно правильного решения нет. Последние 3 года я использую связку промокодов и обязательным полем «Откуда узнали о нас» с выбором вариантов при регистрации.
Получаем данные и начинается самое интересное — делаем выводы, строим и тестируем гипотезы и увольняем или премируем маркетолога. В этой статье я распишу каждый пункт из категории «Офлайн» и выскажу свои субъективные мысли, про интернет маркетинг речь пойдет на следующей неделе. Замечу, что специализированных университетов не оканчивал, все строится на логике и 7-летнем опыте работы.
Сарафанное радио
Органический рост компьютерного клуба, который напрямую не зависит от рекламы. Занимает до 30% новых клиентов. На показатели источника влияют: уровень обслуживания, чистота в заведении, работоспособность компьютеров, ценообразование и общая атмосфера клуба. Чем приятнее находиться у вас, тем охотнее гости будут советовать клуб своим друзьям.
Наружная вывеска
То, как выглядит ваше заведение с улицы. Доля варьируется от 0% (клуб находился в закрытом бизнес-центре, владелец которого запретил вывешивать наружку) и до 15% (когда вы располагаетесь в торговом центре с высокой проходимостью). Тут на что хватит фантазии и ресурсов: от простого лайтбокса и до большой надписи с логотипом и подсветкой силы лампы с маяка.
Сотрудничество со студентами
С появлением ВКСЛ и МКСЛ, почти в каждом учебном заведении самоорганизовались ячейки киберспортсменов. Они проводят внутренние отборы, тренируются к лигам и участвуют в турнирах. Обязательно находите таких студентов у себя в городе, знакомьтесь с ними и предлагайте сотрудничество: от студенческого тарифа и до предоставления площадки под отборочные соревнования. Денег у студентов мало, зато хватает талантов и энтузиазма. Проводите акции по бартеру — видеоролики, фото-отчеты и размещение рекламной продукции в помещениях вуза. Оценить долю источника сложно, так как сотрудничество происходит эпизодически.
Листовки
Причина не одной сотни сообщений в чате Langame. Равнодушных к листовкам нет: либо совсем не работают, либо заполняют клуб на 100%. Считаю, что важен и профессиональный уровень промоутера и точки раздачи и дизайн с предложением на самой листовке. С предложением в 100₽ для новых клиентов исправно получаю 5% вернувшихся листовок, регионы Москва и Татарстан.
Реклама в лифтах
Экзотический пункт в списке, но иногда нужно пробовать даже те варианты, в которые не веришь. Потратили 30.000₽ на размещение рекламы в своем районе, получили 40 регистраций по промокоду. Получаем 750₽ за клиента, сравниваем с другими источниками и больше не возвращаемся к лифтам.
Первая часть статьи закончилась, на следующей неделе так же подробно разберу пункты онлайн источников. Пишите в чате, какие еще способы набрать аудиторию вы пробовали и как они себя показывали. Например реклама в метро, трафарет на тротуаре, листовки в почтовых ящиках и реклама по радио.
Вопросы по статье и пожелания для будущих разборов пишите мне лично в телеграм @skyk44 или тегайте в чате LANGAME.
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.