Мы не устанем повторять, что langame.ru - открытая платформа для всех, кто обладает экспертизой в работе с компьютерными клубами и готов ею делиться на благо развития нашей отрасли. И мы очень рады, что находятся такие люди, поэтому сегодня на трибуне - Тимур Файзуллин, который этим материалом запускает цикл статей о маркетинге компьютерного клуба.
«Привет! В чате LANGAME почти каждый день проходят дискуссии по сравнению загрузки клуба, средней стоимости часа и выручки с одного компьютера. Сегодня расскажу как высчитывать первый из этих базовых показателей. Для примеров буду использовать раздел «Cтатистика» в SENET, однако эти цифры также получится выгрузить почти из всех существующих ПО. Для обработки сырых данных берем Google Sheets — сервис бесплатный и доступен на любом браузере.
Кстати, меня зовут Тимур и я 7 лет занимаюсь маркетингом в компьютерных клубах. Ко мне обращаются либо на этапе стройки, либо когда клуб уже работает, но цифры оставляют желать лучшего. Так я поучаствовал в открытии 6 заведений Москвы, Казани и Нижнего Новгорода, открыл SMM агентство, а в конце 2021 года купил свой первый собственный компьютерный клуб.
Познакомились и возвращаемся к задаче статьи: у каждого отчета есть временной период, за который вы его загружаете. Чем он больше, тем объективнее показатели. Советую минимально выставлять отчеты за месяц или квартал и не обращать внимания на просадки, длиной в одну неделю.
Загрузка клуба многими владельцами считается основным показателем результативности бизнеса. Она определяет сколько времени заняты ваши компьютеры в процентах. Итак, сначала высчитываем сколько часов были загружены компьютеры:
#1 В разделе «Статистика» SENET выбираем вкладку «Отчеты» и выгружаем «Отчет по загрузке клубов»
#2 Создаем пустую табличку в Google Sheets, выбираем Файл > Открыть > Загрузка и перетаскиваем сформированный отчет из SENET
#3 Теперь нужно убрать из выгрузки время админов или других технических процессов, за которые клиенты не платят. Данные > Создать фильтр, далее кликаем по столбцу «Тип аккаунта» и исключаете лишние типы. В обычном случае это «Staff», если админы играют у вас бесплатно и обновляют компьютеры со своих учеток
#4 Выделяем столбец «Продолжительность сеанса», кликаем Формат > Числа > Продолжительность. Снова выделяем столбец и смотрим сумму в правом нижнем углу.
Осталось применить формулу ниж (в примере использую 24 часа, так как клуб открыт круглосуточно, учитывайте это, если у вас иной режим работы). По моему опыту, хорошим показателем считается 30% и выше. Также нужно учитывать, что чем больше компьютеров в клубе, тем сложнее их все занять. Принимайте во внимание сезонность, каникулы и выходные, поэтому снова повторю совет: чем больше временной период отчета, тем объективнее получится показатель.
Для удобства прикрепляю ролик с записью каждого действия из статьи. Примером послужил мой клуб, который я приобрел в декабре 2021. До продажи заведение проработало почти год и редкий месяц выходило в плюс.
Это не последняя моя статья на портале — мы и дальше будем вычислять маркетинговые показатели, а также разбирать способы их улучшения. Разберем источники новых клиентов для клуба, обсудим пользу турниров и продолжим работу с отчетами. Тем интереснее будет применять решения на практике и следить за прогрессом в реальном времени.
Вопросы по статье и пожелания для будущих разборов пишите в комментариях, мне лично в телеграм @skyk44 или тегайте в чате LANGAME»
А если вы хотите поделиться своим опытом работы с персоналом, покупки железа, настройки сети, бездисковой системы или другими полезными знаниями, просто дайте знать ?
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.