image

Как посчитать загрузку компьютерного клуба

Назад

Мы не устанем повторять, что langame.ru - открытая платформа для всех, кто обладает экспертизой в работе с компьютерными клубами и готов ею делиться на благо развития нашей отрасли. И мы очень рады, что находятся такие люди, поэтому сегодня на трибуне - Тимур Файзуллин, который этим материалом запускает цикл статей о маркетинге компьютерного клуба.  

«Привет! В чате LANGAME почти каждый день проходят дискуссии по сравнению загрузки клуба, средней стоимости часа и выручки с одного компьютера. Сегодня расскажу как высчитывать первый из этих базовых показателей. Для примеров буду использовать раздел «Cтатистика» в SENET, однако эти цифры также получится выгрузить почти из всех существующих ПО. Для обработки сырых данных берем Google Sheets — сервис бесплатный и доступен на любом браузере.

Кстати, меня зовут Тимур и я 7 лет занимаюсь маркетингом в компьютерных клубах. Ко мне обращаются либо на этапе стройки, либо когда клуб уже работает, но цифры оставляют желать лучшего. Так я поучаствовал в открытии 6 заведений Москвы, Казани и Нижнего Новгорода, открыл SMM агентство, а в конце 2021 года купил свой первый собственный компьютерный клуб. 

Познакомились и возвращаемся к задаче статьи: у каждого отчета есть временной период, за который вы его загружаете. Чем он больше, тем объективнее показатели. Советую минимально выставлять отчеты за месяц или квартал и не обращать внимания на просадки, длиной в одну неделю. 

Загрузка клуба многими владельцами считается основным показателем результативности бизнеса. Она определяет сколько времени заняты ваши компьютеры в процентах. Итак, сначала высчитываем сколько часов были загружены компьютеры:

#1 В разделе «Статистика» SENET выбираем вкладку «Отчеты» и выгружаем «Отчет по загрузке клубов»

#2 Создаем пустую табличку в Google Sheets, выбираем Файл > Открыть > Загрузка и перетаскиваем сформированный отчет из SENET

#3 Теперь нужно убрать из выгрузки время админов или других технических процессов, за которые клиенты не платят. Данные > Создать фильтр, далее кликаем по столбцу «Тип аккаунта» и исключаете лишние типы. В обычном случае это «Staff», если админы играют у вас бесплатно и обновляют компьютеры со своих учеток

#4 Выделяем столбец «Продолжительность сеанса», кликаем Формат > Числа > Продолжительность. Снова выделяем столбец и смотрим сумму в правом нижнем углу. 

Осталось применить формулу ниж (в примере использую 24 часа, так как клуб открыт круглосуточно, учитывайте это, если у вас иной режим работы). По моему опыту,  хорошим показателем считается 30% и выше. Также нужно учитывать, что чем больше компьютеров в клубе, тем сложнее их все занять. Принимайте во внимание сезонность, каникулы и выходные, поэтому снова повторю совет: чем  больше временной период отчета, тем объективнее получится показатель. 

ЗК (%) = (Загрузка компьютеров в часах / (24 * кол-во компьютеров * кол-во суток в периоде)) * 100%

Для удобства прикрепляю ролик с записью каждого действия из статьи. Примером послужил мой клуб, который я приобрел в декабре 2021. До продажи заведение проработало почти год и редкий месяц выходило в плюс. 

Это не последняя моя статья на портале — мы и дальше будем вычислять маркетинговые показатели, а также разбирать способы их улучшения. Разберем источники новых клиентов для клуба, обсудим пользу турниров и продолжим работу с отчетами. Тем интереснее будет применять решения на практике и следить за прогрессом в реальном времени. 

Вопросы по статье и пожелания для будущих разборов пишите в комментариях, мне лично в телеграм @skyk44 или тегайте в чате LANGAME»

А если вы хотите поделиться своим опытом работы с персоналом, покупки железа, настройки сети, бездисковой системы или другими полезными знаниями, просто дайте знать ? 

Присоединяйтесь!

Наш полезный чат - https://vk.cc/c5Rrcb

Группа Вконтакте - vk.com/langameru

Телеграм-канал - t.me/langameru

 

1 комментарий
  • 0
    спасибо за инфу!

Успешно!

success
Готово!
Вы успешно подписались на рассылку, пожалуйста проверьте почту!
Экспресс - отчёт об ошибке
Используйте форму обратной связи, если хотите указать контактную информацию и получить ответ.
Подписаться на рассылку
Привет! Ты выбираешь место, где поиграть, или работаешь в компьютерном клубе?
Игрок
Оставь свою почту и получай информацю об акциях, розыгрышах и других интересных предложениях от клубов!
Представитель клуба
Подпишись на нашу рассылку, и будь в курсе обновлений сервиса, выгодных предложений от брендов и другой полезной информации!

Помогите нам найти вас: разрешите сайту определять местоположение в настройках браузера!

successerror

Теперь вы в числе первых получите информацию о ближайшей LANGAME Conference.

Выберите страну

Особенности ПО

Модуль настроек

Гибкая настройка тарифов, зон ПК, активация функций и других параметров клуба.

Online-модуль

Для взаимодействия с гостями клуба через агрегатор langame.ru или приложение LANGAME App.

Кассовый модуль

Для прямого подключения кассового оборудования и терминалов эквайринга к ПО.

Модуль безопасности

Восстановление образа системы после окончания сессии, блокировка запуска запрещённых процессов и тд.

Работа с гостями

Настройки групп гостей, системы лояльности и банов, коммуникации и др.

Работа с сотрудниками

Регистрация сотрудников, настройка их доступов, система тикетов и т.д.

Торговый модуль

Приём, продажа, инвентаризация и отчётность по товарным позициям клуба.

Модуль аналитики

Логирование всех действий, происходящих в клубе, составление аналитических отчётов на их основе.

Автоматизация

Энергосбережение, запуск процессов в простое, подключение консольных зон и т.д.