Получили интересный комментарий после одной из наших статей: «Да если соблюдать все юридические тонкости, про которые вы пишите, ни один компьютерный клуб работать не сможет!».
Хотелось бы обозначить нашу позицию по этому вопросу: во-первых, мы просто доносим информацию, а как её использовать в вашем бизнесе - решать вам. Во-вторых, «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». В-третьих, давайте посмотрим, что это за зверь такой - антитеррористический паспорт объекта, зачем он нужен и как наказывают за его отсутствие.
Паспорт антитеррористической безопасности - документ, определяющий состояние антитеррористической защищённости (АТЗ) объекта. Для рядового владельца клуба - это бумажка, наличием которой могут поинтересоваться различные проверяющие органы, а при её отсутствии - наложить предписания и штрафы. Раньше паспорт требовался только объектам транспортной инфраструктуры, топливно-энергетическим комплекса, различным министерствам и ведомствам.
Но затем этот список стали расширять, и некоторые коллеги поделились, что в их компьютерных клубах при проверках спрашивали о существовании этого документа. А поскольку у клубов на сегодняшний день крайне слабая нормативная база, регулирование их работы можно трактовать с любой удобной стороны. Поэтому, как говорится, «Лучше переодеть, чем недобдеть» и иметь ввиду возможные риски.
Но прежде чем вдаваться в какие-то подробности, начнём с хороших новостей: если у вас меньше 50 игровых мест, то дальше можно не читать. Требования к наличию этого документа распространяются только на объекты массового пребывания людей. А это, согласно пункту 6 статьи 3 ФЗ №35 «О противодействии терроризму», объекты, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более 50 человек.
Если вы дочитали до этого момента, поздравляем, вы - очень ответственный человек! И у вас есть несколько путей, чтобы подстраховать свой бизнес от претензий при проверках на АТЗ.
Путь #1. Согласно п. 2 постановления правительства №272 от 25.03.2015, органы местного самоуправления сами составляют список объектов для категорирования и разработки паспорта. Поэтому чтобы убедиться наверняка, вы можете отправить запрос в местную администрацию, входит ли ваш объект в этот перечень. Если не входит, то сохраните этот ответ на случай проверок.
Путь #2. Если не хочется привлекать внимания администрации, вы можете самостоятельно получить паспорт. Процедура не самая приятная, но благо существует масса компаний, оказывающих эту услугу за небольшие деньги. Небольших - относительно возможного штрафа, который достигает 500 000 рублей для юридических лиц, согласно КоАП 20.35.
Путь #3. Можно дождаться первой проверки. После неё закрутится колесо правосудия, из которого на выходе вы получите предписание об устранении нарушения в указанные сроки. Так что в первый раз никаких штрафов.
Но как бы то ни было, если вы увидите новость о признании клубов объектами спорта или культуры, то наличие паспорта станет обязательным согласно ПП №272 и №176 соответственно. Просто запомните эту информацию.
Отдельная благодарность Василию из Community Heroes, который поднял эту интересную тему в нашем чате и всем, кто поделился своим опытом ?
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.