Логотип компании Langame
Назад
Изображение для новости

Статья: Угрозы существованию компьютерных клубов

Каждый из нас по-своему застал первый упадок индустрии компьютерных клубов: кто-то завсегдатаем, кто-то - владельцем или сотрудником площадки. Почему мы говорим «первый»? Да потому что риски и кризисы существуют даже в самых стабильных системах, а компьютерные клубы, к сожалению, пока что в эту категорию даже сложно отнести.

Поэтому нам, как предпринимателям в этой сфере, следует учитыватьфакторы не только для тактического маневрирования, но и стратегического. В этой статье мы не будем рассказывать про риск-менеджмент и другую управленческую теорию, а обозначим возможные угрозы для процветания индустрии компьютерных клубов.

ПОЧЕМУ МАССОВО ЗАКРЫВАЛИСЬ КЛУБЫ В «НУЛЕВЫХ»

Но для начала предлагаем вспомнить причины, по которым компьютерные клубы практически исчезли из наших городов на добрый десяток лет. И первая из них - доступность домашних ПК. Нефть по $100, доллар по 25 рублей и «железо» под любой бюджет делали своё дело, давая возможность населению обзаводиться личными компьютерами.

Вторая, но не менее важная причина - качественный домашний интернет. С середины нулевых диалапы начали уходить в небытие, а на смену им пришли ethernet-кабели с безлимитным и недорогим трафиком. Ну а торренты, пиратские серверы и другие его прелести лишь закрепили комфорт домашнего использования ПК.

Конечно, были и другие причины: полулегальные схемы работы большинства клубов, некачественный менеджмент, сильная конкуренция и т.д., хотя на глобальном уровне их влияние можно учесть разве что в качестве погрешности.

НОВЫЕ РИСКИ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛУБОВ

Но были и такие площадки, которые не только не закрылись, но и с новыми силами ворвались в «ренессанс», открывая новые локации. Как-нибудь обязательно расскажем вам истории их владельцев, и, надеемся, они поделятся своим взглядом на новые угрозы клубной индустрии.

Облачный гейминг

Это самый распространённый ответ на вопрос «Что может убить компьютерные клубы?». И немудрено, ведь немалая часть посетителей приходит в клуб именно из-за отсутствия дома качественного ПК. Но развитие сетей передачи данных и концепции «Edge computing» уже в ближайшее время способны исправить все проблемы облачного гейминга, вернув наших гостей за бюджетные домашние компьютеры.

Мобильный гейминг

«А зачем вообще тратить деньги на ПК или поход в клуб, если даже на самом бюджетном смартфоне можно запустить аналоги популярных десктопных игр?». Сложно поспорить с этим аргументом, особенно глядя на адаптации League of Legends, PUBG,  Warzone и десятков других франшиз под мобильные телефоны. А тут ещё «плюшки» в виде отсутствия привязки к локации и грядущая интеграция 5G. И этот скачок произошёл всего за несколько лет, став для нас обыденным явлением, а выручка мобайл-сегмента давно перевалила за 50% от всей игровой индустрии и продолжает расти.

Бюджетные клубы

Недавно в Сургутском районе открылось 3 компьютерных класса, а в университете им. Баумана планируется собственная киберарена. Во многих школах и ВУЗах уже работают кабинеты с игровыми ПК, реализуется программа «Цифровизация российского образования», клубы открываются при муниципальных учреждениях и спортивных объектах, а на фоне развития киберспорта появляются различные инфраструктурные инициативы. В общем, со стороны государства и приближённых коммерческих структур идёт процесс, результаты которого могут либо полностью заменить компьютерные клубы, либо увести у них часть активной аудитории.

И это три основные причины, которые так или иначе уже наверняка влияют и могут оказать ещё большее влияние на нашу индустрию в ближайшее время. А как вы считаете, насколько они обоснованы? Или, возможно, есть более серьёзные угрозы, о которых мы не упомянули в статье? Обязательно пишите своё мнение в комментариях или нашем чате!


0 комментариев

Loading balls image