Логотип компании Langame
Назад
Изображение для новости

Разбор сетевой инфраструктуры в компьютерных клубах от LANGAME

Всем привет! С вами снова Зинчеев Александр, руководитель технической поддержки LANGAME. На повестке дня очень “страшная” тема с точки зрения холиваров, а именно – сетевая инфраструктура.

Но перед тем как перейти к сути, предлагаю подписаться на наши открытый и закрытый чаты и прожать колокольчик на YouTube-канале.

На первый взгляд сетевая инфраструктура слушком глубока и тяжела для понимания, но все намного проще, чем вы думаете. 

Для начала разобьем ее на 4 пункта:

1. Интернет

2. Маршрутизатор

3. Коммутатор

4. Коммуникация (провода)

Стало однозначно проще! А теперь пройдемся по каждому из них…
 

1. Интернет

Cамая простая часть нашей сегодняшней темы, зависящая от вашего бюджета, возможностей и помещения.

В нашем идеальном мире договор о проведении интернета должен заключаться на юридическое лицо, чтобы установить определенные обязательства провайдеру.

Некоторые клубы в попытках сэкономить оформляют договор на физическое лицо, от чего потом сами же и страдают. И если при большой загруженности клуба "упадет" сеть, негативные последствия не заставят себя ждать. Поверьте, репутационные потери намного неприятнее, чем вся эта “экономия на спичках”.

Сколько интернета нужно для стандартного компьютерного клуба?

Хороший вопрос, на который мы сейчас постараемся понятно ответить.

Иногда некоторым компьютерным клубам приходится платить баснословные деньги за связь. Происходит это в связи с тем, что они находятся в регионах, где всем заведует монополист, устанавливающий ценники исходя из собственного желания. Но происходит это крайне редко и, как правило, в любом городе существует 2-3 компании-провайдера, с которыми можно договориться на приятные условия.

В стандартных рамках среднестатистического города ценник будет варьироваться между 10.000 и 30.000 рублями. За гигабитный интернетвозмооожно придется отдавать 45.000 - 60.000 рублей. Но такой мощный для многих клубов и не нужен. По нашим расчетам на 1 ПК достаточно условных 10 Мбит/с. Итого: 30 * 10 = 300 (Мбит/с) — оптимальное значение для заведения с 30 машинами.

Также не забудьте подумать и о наличии резерва, причем ВАЖНО(!), чтобы он был от другого провайдера, который, в свою очередь, “покупает” интернет от другого магистрального провайдера.

 

2. Маршрутизатор (роутер)

Сердцем любого компьютерного клуба является маршрутизатор [он же роутер], через который и проходит весь интернет.

Если учитывать, что некоторые владельцы совсем не хотят вкладываться в железо клуба, для небольших заведений в 20 компьютеров подойдет какой-нибудь “кинетик”. Но для большего количества одновременно работающих, скачивающих что-либо ПК потребуется более мощная “железка”, способная правильно распределять трафик. Тем более когда речь заходит сразу о двух провайдерах.

Золотым стандартом маршрутизаторов для компьютерных клубов стал MikroTik. И его в любом случае придется настраивать, но если вы не умеете этого делать, а разбираться в тонне мануалов нет желания, то будьте готовы заплатить хорошему специалисту.

И если у вас в голове все еще витает вопрос: “Какой роутер мне нужен в клуб?”.То вот вам ответ – MikroTik RB5009 UG. Это не самое дорогое устройство способно обеспечить корректную работу клуба как на 30 ПК, так и на 80 ПК.


3. Коммутатор (свитч)

С одной стороны самый сложный, но одновременно с этим самый простой. И сейчас поясню почему. Корректно работающих коммутаторов не так много. Например, возьмем MIKROTIK CRS326-24G-2S+RM и TP link TL-SG3428X /TL-SG3452X, которые в совокупности способны правильно объединить компьютерную сеть в клубе. Значит, у нас коммутатор, в который подключается ПК и в который приходит линк.

Возникает вопрос: сколько же таких коммутаторов нужно? При 20 компах одним устройством еще можно обойтись [хотя не стоит забывать про кассу, телевизоры, приставки и т.д.]. Но стандартная конфигурация на 30-40 ПК должна состоять из 2 коммутаторов, соединенных между собой оптическим патч-кордом, тем самым имея между свичами условные 10 Гбит/с. Получается самая обычная рабочая схема, позволяющая гонять по сети клуба большое количество трафика.


4. Коммуникация (провода)

Локальная сеть до компьютеров закладывается на этапе ремонта. И в этот момент некоторые люди в целях экономии могут воспользоваться некачественными материалами [Пример, покупка витой пары в самом дешевом магазине], что приводит к отсутствию нужной скорости до ПК.

Дальше остановимся на том, что если вы не умеете обжимать провода, то лучше всего нанять сетевого инженера, который приедет и сделает корректную локальную сеть.

Все эти разовые траты обеспечат клубу в дальнейшем бесперебойную работу.
 



Итог

Чтобы компьютерный клуб на постоянной основе работал в плюс и не приносил каких-либо проблем, вам всего-лишь необходимы хороший интернет, стабильно работающий роутер, коммутатор, “прямые руки” и “мозг” при строительстве.

Всегда есть исключения, но подобная модель позволит избежать лишнего геморроя, из-за чего освободится время на более полезные вещи для улучшения клуба.         

На этом можно заканчивать, с вами был Зинчеев Александр. Всем пока! 
 


0 комментариев

Loading balls image