image

24.02.2023

Заметка: первая помощь и лекарства в компьютерных клубах

Назад

Недавно в закрытом чате LANGAME один из наших клубов-партнеров прислал видео с инцидентом: у посетителя начался приступ эпилепсии, и администратор точки оказал первую помощь. Сразу оговоримся, что админ просто положил гостя на бок на диван и дал ему воды. После произошедшего сотрудник предложил держать аптечку с лекарствами, чтобы давать их посетителям в подобных случаях.

Вопросы: 

  1. Имеют ли право сотрудники компьютерного клуба оказывать первую помощь гостям?

  2. Можно ли сотрудникам компьютерного клуба оказывать именно медикаментозную помощь посетителям?

Ответ 1. 

Момент очень щепетильный в плане человечности. Кто-то просто не может не помочь пострадавшему, а кто-то считает, что вмешательство может повлечь за собой серьезные административные и даже уголовные последствия. 

Давайте обратимся к законодательству. В  ст. 31 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан РФ"  сказано, что доврачебную помощь могут оказывать люди без медицинского образования только при наличии соответствующих навыков и подготовки. То есть нужно иметь сертификат о прохождении теоретического и практического курсов оказания первой помощи.

К этому закону также прикладывается приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.05.2012 № 477н с перечнем состояний, при которых можно предоставлять первую помощь.

Получается, юридически у работников компьютерного клуба без надлежащего сертификата нет права на оказание первой помощи гостю. В таком случае до прибытия скорой медицинской помощи можно только посодействовать пострадавшему. Например, положить на горизонтальную поверхность, придержать голову, открыть окно, расстегнуть одежду для поступления кислорода, сбрызнуть водой и т.п.

Ответ 2. 

Ответ можно найти все в тех же правовых нормах. Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 15.12.2020 № 1331н в состав аптечек первой помощи входят медизделия для стабилизации человека при состояниях из перечня выше.  

Лекарственные препараты сюда НЕ входят. Это объясняется тем, что у пострадавшего может быть нежелательная лекарственная реакция (НЛР), о которой вы совершенно не подозреваете и можете только усугубить положение человека, которому даете медикаменты.

К тому же, в соответствии со ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» хранить лекарственные средства могут только уполномоченные организации. В которые, кстати, компьютерные клубы не входят.

Из этого делаем вывод, что оказывать первую помощь без подготовки и держать лекарства в аптечке КК нельзя! Все, что вы можете сделать в таких ситуациях – вызвать скорую и пытаться немедикаментозно поддерживать состояние гостя.
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

🔥 Конференция LANGAME 20 апреля — https://langame.ru/conference2023

[Вступить] в открытый телеграм-чат 

[Подать заявку] в закрытый чат руководителей

[Заявка] на LANGAME Software

[Подписаться] на группу ВКонтакте 

[Подписаться] на телеграм-канал

Нет комментариев

Заявка в закрытый чат

Общая информация

Эту информацию будут видеть участники чата

Эту информацию НЕ БУДУТ видеть участники чата

Эту информацию будут видеть участники чата

Информация о клубах

Эту информацию будут видеть участники чата

Эту информацию будут видеть участники чата

Ваши клубы на langame.ru

Контактные данные

Эту информацию НЕ БУДУТ видеть участники чата

Эту информацию НЕ БУДУТ видеть участники чата

Некорректный номер телефона

Эту информацию НЕ БУДУТ видеть участники чата

Заявка в закрытый чат

Спасибо, мы получили вашу анкету. Осталось подать заявку на вступление в закрытый Телеграм-чат

Подать заявку

Успешно!

success
Готово!
Вы успешно подписались на рассылку, пожалуйста проверьте почту!
Экспресс - отчёт об ошибке
Используйте форму обратной связи, если хотите указать контактную информацию и получить ответ.
Подписаться на рассылку
Привет! Ты выбираешь место, где поиграть, или работаешь в компьютерном клубе?
Игрок
Оставь свою почту и получай информацю об акциях, розыгрышах и других интересных предложениях от клубов!
Представитель клуба
Подпишись на нашу рассылку, и будь в курсе обновлений сервиса, выгодных предложений от брендов и другой полезной информации!

Помогите нам найти вас: разрешите сайту определять местоположение в настройках браузера!

successerror

Теперь вы в числе первых получите информацию о ближайшей LANGAME Conference.

Выберите страну

Особенности ПО

Модуль настроек

Гибкая настройка тарифов, зон ПК, активация функций и других параметров клуба.

Online-модуль

Для взаимодействия с гостями клуба через агрегатор langame.ru или приложение LANGAME App.

Кассовый модуль

Для прямого подключения кассового оборудования и терминалов эквайринга к ПО.

Модуль безопасности

Восстановление образа системы после окончания сессии, блокировка запуска запрещённых процессов и тд.

Работа с гостями

Настройки групп гостей, системы лояльности и банов, коммуникации и др.

Работа с сотрудниками

Регистрация сотрудников, настройка их доступов, система тикетов и т.д.

Торговый модуль

Приём, продажа, инвентаризация и отчётность по товарным позициям клуба.

Модуль аналитики

Логирование всех действий, происходящих в клубе, составление аналитических отчётов на их основе.

Автоматизация

Энергосбережение, запуск процессов в простое, подключение консольных зон и т.д.