Всем привет, на связи LANGAME.
Сегодня у нас заключительная часть нашей обширной сводки по итогам года. Мы уже рассказали про состояние отрасли и ключевые тренды, поделились своими достижениями. Пора поговорить о тех, кто все это время работал рядом с нами бок о бок, на расстоянии кулачка, так сказать. Третью часть мы посвящаем нашим друзьям, коллегам и партнерам.
Чат-драйв
Что получится, если к многолетнему опыту управления клубами добавить взаимопомощь, залить обширным багажом знаний, а затем приправить инсайдами и расследованиями?
Получится закрытый чат LANGAME, где варятся — а порой и кипят! — владельцы и управляющие компьютерных клубов. И таких у нас 1 440 человек, что почти в 1.5 раза больше, чем в прошлом году. Отрасль растет — растет и число ЛПРов в наших чатах. Не забываем про открытый чат для всех энтузиастов индустрии, в котором уже более 2 600 участников. Еще 900 участников состоят в нашем чате технической взаимопомощи. Учитывая, что в России уже более 4 000 клубов, можно с уверенностью говорить: на наших площадках общается основная часть b2b-комьюнити.
И не просто общается, а делится собственной экспертизой в самых разных сферах. Отдельные участники даже в блоге засветились! Коммерческий директор московской сети F5 Центр киберспорта Максим Улыбышев рассказал, как повышал тарифы в клубах. Владелец сети eSports Central Arena (Тюмень) Андрей Михальченко объяснил, как клубу увеличить продажи. Управляющий подмосковными сетями MITSAR и IN.GAME Александр Федосов поделился триллером о переезде на гибрид.
Впрочем, «большими» бизнесовыми темами общение не исчерпывается. Наши участники помогали коллеге взломать кассу (в собственном клубе, не подумайте чего плохого) и с интересом следили за тарантиновской историей, обсуждали самые необычные чаевые и гостей-«терминаторов», а некоторым даже довелось принимать в клубе… свадьбу!
Все это подтверждает статус наших сообществ как надежного и проверенного временем источника опыта и лулзов. Рассчитываем, что в 2026 они его еще больше упрочат.
Dream Team
Развитие любой отрасли невозможно без надежных партнеров. Мы в LANGAME выбираем тех, кто на первое место ставит репутацию и готов работать вдолгую. Поэтому совершенно не удивились тому, что наши партнеры вновь оправдали статус «индустриальных».
Knight, стратегический партнер отрасли, хорошо известен нашему сообществу. В уходящем году коллеги выпустили кресла с тканевой обивкой Knight Regal для жаркого лета и потных каток, а позднее обновили столы и полки для ПК, чтобы вы могли сразу закупить все необходимое в одном месте. Коммерческий директор Knight Катя Каминская стала гостем нашего подкаста и не побоялась ответить даже на самые неудобные вопросы.
Hispida, железный партнер клубов, тоже в представлении не нуждается. Мы советуем их продукцию всем, кто ищет железо. Коллеги и гибридный сервер соберут, и компы кастомизируют, а в этом году выпустили еще и… мониторы! Фидбек от пользователей, как говорится, убил.
Redragon, партнер по периферии, выпускает девайсы, способные выдержать жесткую клубную эксплуатацию. В уходящем году коллеги улучшили уши, мыши и клавы на основе отзывов от сообщества. Новинки, кстати, уже есть в продаже!
«Адреналиновый» партнер по-прежнему радует клубы и их гостей бодрящими напитками и новыми вкусами. Наше исследование показало, что лимитки очень хорошо продаются в течение всего года — и даже летом, когда посещаемость клубов традиционно снижается. А на праздниках преимущества работы напрямую сильно помогут пережить Новогод. Тут мы ненавязчиво напоминаем о важности своевременного пополнения запасов бара и идем дальше.
Популяризаторы отрасли
Мы могли сказать просто: в уходящем году продолжили коллабиться с инфлюенсерами. Но это даже близко не показывает весь масштаб проделанной работы. Если в 2023 и 2024 наши коллабы с блогерами и стримерами носили более точечный характер, то в 2025 мы поставили эту работу на поток, чтобы привлечь в клубы свежий трафик. Только так можно по-настоящему прокачать отрасль.
Один из ключевых инструментов в этом деле — бонусы LANGAME, о которых мы рассказали вчера. Они позволяют через коллабы с инфлюенсерами приводить в клубы новых гостей. Эта аудитория уже любит игры, осталось лишь открыть ей все преимущества клубного досуга и привести к вам! Мы подготовили и организовали интеграции у Жеки РАЙЗа и Morf’а, в которых рассказали о компьютерных клубах любителям CS’а и Дотки соответственно.
Также мы продолжили сотрудничество с Сашей VooDooSh’ем, который провел две эпичных стримхаты (одну — в стиле вестерна, вторую — в настоящем замке) и рассказал подписчикам о том, что LAN-игры — это весело, а клубы — круто. Мы же доказали это на практике, ведь именно LANGAME стал техническим партнером его стримов и предоставил все железо.
Как вы могли заметить, все вышеперечисленные инфлюенсеры работают с теплой аудиторией. Но не стоит думать, что «холодную» оставили за бортом. Мы заколлабились с блогером Олегом AsSa и стали партнером всего 2 сезона «асторических» видео на канале a-Story. Там Олег рассказывает про известных личностей и знаменательные исторические события. Его аудитория очень разношерстная, и далеко не все подписчики вообще знают о том, что компьютерные клубы уже давно не такие, как в 90-ых. На канале вышло уже три видео: про Илона Маска, про становление мафии в США и про жизнь Майкла Джексона, а запланировано еще девять!
В нелегком деле популяризации нам помогают не только блогеры, но и медиа. Издание «Игромания», которому скоро стукнет 30 лет, стало партнером минувшей Конфы, но мы пошли дальше и замутили с ними коллаб! Теперь в личном кабинете гостя в LANGAME Software игроки смогут полистать RSS-ленту со статьями «Игромании», а коллеги уже пилят отдельный раздел на своем сайте, посвященный клубной индустрии. Сами клубы тем временем постеры тематические на стены вешают, посмотрите.
А под конец года мы заколлабились с BetBoom Streamers Battle. Это не просто турнир: сначала лучшие стримеры и киберспортсмены играют в онлайне, а 27 и 28 декабря топовые команды встретятся на волейбольной арене «Динамо» в Москве. Для нас это выход на новую вовлеченную аудиторию и возможность еще раз показать, что киберклубы давно уже не подвалы с компами, а современные площадки, где растет и развивается игровое комьюнити. Смотрите финал BSB, мы тоже там будем. Приятно завершить год на подобной ноте!
Make esports great again!
Клубы — это не только место комфортного современного досуга. Некогда именно в них зародился киберспорт, но с тех пор клубные соревы несколько потеряли в популярности. Стремительное развитие киберспорта привело к тому, что сейчас у геймеров-любителей, которые не успели ворваться tier-1 команды, нет понятного трека дальнейшего развития. При этом, по данным ВЦИОМ, 7 из 10 россиян считают, что киберспорт необходимо развивать.
Мы хотим это изменить и поэтому предложили свою концепцию и видение любительского киберспорта. Мы запустили собственную турнирную платформу и провели на ней пилотный сезон LANGAME Challenge. В нем поучаствовали свыше 1 500 гостей из 79 клубов со всей России. Команды, собранные в отборочных миксах, бились за 1.29 млн рублей призовых. Вместе с клубами-участниками мы разместили в соцсетях больше 1 000 постов и 120 видео, а общее количество органических просмотров турнирного контента перевалило за 1.74 млн. Отдельных слов заслуживает трансляция: в пике ее смотрело более 1 200 зрителей. А там, напомним, играли обычные ребята!
Эти цифры служат отличным подтверждением слов основателя LANGAME Димы Лукина: «Мы продолжаем считать турниры самым крутым маркетинговым инструментом для локального комьюнити». Чтобы убедиться в его правоте на практике, достаточно зарегаться на 2 сезон LANGAME Challenge!
Жизнь в офлайне
Мероприятия IRL являются неотъемлемой часть любой серьзной индустрии. Потому что представителям бизнеса нужно встречаться вживую, чтобы делиться опытом, обсуждать проблемы и заводить новые знакомства.
Начнем с митапов. В 2025 году их было два: зимний в Москве и летний в Екатеринбурге. Как и подобает LAN-движу, все проходило очно, лично и без камер (ну разве что фото). Участники знакомились с нашим приложением, обсуждали серьезные бизнесовые темы, помогали советами с открытием клуба и много-много общались. Правда, нам показалось, что этого мало, поэтому мы взяли паузу на «переформатирование». Хочется, чтобы общение — пусть и неформальное — было еще более практичным. Пока что все обдумываем, но обязательно вернемся с новостями.
А вот главное отраслевое мероприятие никуда не делось. LANGAME Conference aka Та_Cамая_Конфа проводится ежегодно, и уходящий год исключением не стал. Вот немножко статы, чтобы вы понимали масштаб мероприятия: 6 стран, 108 городов, 1 300 клубов, 500 участников. Конференция — это, не побоимся сказать, обязательное мероприятие для всех, кто рассматривает клуб как бизнес, а не как дорогую игрушку или ностальгическую тему.
Экспертность и опыт спикеров и гостей Конфы подтверждает премия LANGAME Awards, которая вручается самым активным и вовлеченным участникам чатов. В уходящем году премию вручили уже в третий раз, а получили ее сразу 20 номинантов, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Некоторые, к слову, выступили спикерами на Конфе, а потом отвечали на вопросы заинтересованной аудитории.
Пользуясь случаем, напомним, что в апреле 2026 года состоится пятая по счету LANGAME Conference, которая выведет мероприятие на совершенно другой уровень, нежели раньше. Не хотим спойлерить, но спикеры там планируются просто космические. Участники смогут с ними пообщаться и получить опыт, которого у них не было раньше. Скоро вернемся с подробностями.
Таким был наш с вами 2025. Мы благодарны всем, кто вместе с нами прошел через этот сложный, но яркий и интересный год. Верим, что каким бы ни был следующий, вместе мы преодолеем любые вызовы (хоть и хочется, чтоб их было поменьше).
С наступающим, друзья! Полной вам посадки, адекватных гостей и побольше гигабайт оперативы!
0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.