🕹 В бизнесе без ориентиров никуда. Всегда хочется понимать, что вообще творится в отрасли, куда следуют тренды, о чем пора задуматься и к чему готовиться. А то откроешь компьютерный клуб, работаешь тихонечко и не знаешь, откуда готовилось нападение на Беларусь брать свежую информацию.
🌡 Барометр для бизнеса
Благо, у нас есть Ассоциация развития киберспортивной индустрии (она же АРКИ) — объединение, которое не только отстаивает интересы отрасли в кабинетах чиновников, но и помогает разобраться, что происходит с компьютерными клубами в России.
Участники LANGAME Conference 2025 наверняка помнят барометр, представленный АРКИ в апреле. Он наглядно показал общую картину по клубам за март 2025 года. Что ж, это исследование получило продолжение — на днях АРКИ выкатила стату уже за II и III кварталы.
🌬 Куда ветер дует?
Выручка — наше все. Если вы заметили какие-то отклонения с апреля по август, не спешите паниковать. В этот период медианная выручка клубов действительно несколько снизилась. Причина проста: сезонность. Конец весны и начало лета — экзамены, гостям не до развлечений. А там уже каникулы и отпуска, когда все массово мигрируют на юг. И здесь, кстати, можно немножко позавидовать клубам южных регионов — у них-то выручка как раз подросла благодаря понаехвашим туристам.
Впрочем, небольшая просадка выручки частично компенсируется общим ростом цен. Такая картина наблюдается во всех отраслях, так почему компьютерные клубы должны быть исключением? Оборудование, периферия, мебель и даже снеки — все дорожает. Так что даже самые осторожные владельцы клубов постепенно повышают тарифы.
В целом, на перспективу прогнозы вполне себе хорошие: сезон отпусков закончился, впереди холода, ненастья и слякоть, а значит, люди предпочтут отдыхать в уютных условиях. Осень и зима — традиционный «высокий сезон» для клубов, и они получают хорошую фору, так как могут обеспечить гостям не только комфорт, но и увлекательный досуг.
👁 Око прессы
Занятно, что на исследование АРКИ обратили внимание в Forbes. Будем честны, раньше деловые издания нечасто снисходили до компьютерных клубов. Так что эта публикация наглядно свидетельствует о возрастающей роли отрасли в экономике. Хочется сказать: «Мелочь, а приятно». Но не скажем. Потому что никакая это не мелочь!

0 комментариев
Представитель клуба Ланнер
Если хотите оставить комментарий или оценить ответ, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.